• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Категорийный менеджмент как инструмент формирования ассортиментной матрицы в прикасссовой зоне

ФИО студента: Языков Даниил Андреевич

Руководитель: Третьяк Дмитрий Владимирович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Менеджмент в ритейле (Магистратура)

Год защиты: 2020

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в условиях современной экономики и огромного количества товаров, у ритейлеров и потребителей образуются различные трудности с выбором товара. Для решения данной проблемы, ритейлер должен создавать оптимальный ассортимент, который будет закрывать потребности большинства покупателей. Категорийный менеджмент является эффективным инструментом включающий в себя все современные подходы управления ассортиментом товаров. Разделение всего ассортимента ритейлера на товарные категории позволяет более быстро реагировать на различные изменения рынка и поведения покупателей. При использовании практик категорийного менеджмента получается достичь увеличения основных финансовых показателей, лояльности клиентов и работы с поставщиками товаров. Категория прикассовая зона, является единственной точкой в магазине через которую проходит 100% покупателей и 89% из них стоят в очереди. У ритейлера есть всего 1,5 минуты, чтобы заинтересовать покупателя приобрести товар с прикассовой зоны. Для этого необходимо иметь правильно сформированною ассортиментную матрицу для удовлетворения большинства импульсных потребностей покупателя. Целью данной работы является анализ существующего категорийного управления прикассовой зоной в компании ООО «Городской супермаркет» и разработка рекомендаций по совершенствованию ассортиментной матрицы категории прикассовая зона. В первой главе были рассмотрены теоретические знания в области категорийного менеджмента, определены цели и задачи категорийных менеджеров. Во второй главе рассмотрены международные и российские практики внедрения и управления категорийным менеджментом, а также современные методы управления ассортиментом. В третьей главе Были изучены финансовая и бухгалтерская отчетность компании «Азбука вкуса», ассортиментная политика компании, проведен ABC-анализ прикассового ассортимента, проведено количественное исследование на изучения поведения покупателей и оценки их удовлетворенности. Разработаны и оценены рекомендации по совершенствованию и управлению существующей ассортиментной матрицей.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ