• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Рынок красоты: коммодификация внешности в модельном бизнесе

ФИО студента: Васькина Анна Алексеевна

Руководитель: Барсукова Светлана Юрьевна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Оценка: 7

Год защиты: 2020

Модели (fashion models) составляют неотъемлемую часть мира моды. Продажа услуг девушек формирует отдельный, модельный рынок. Поскольку рынки являются ключевыми элементами современного капитализма и сферы хозяйства в целом, данная работа нацелена на его изучение. Товаром выступает внешность девушки, что делает данный рынок — рынком эстетических товаров. Один из способов его изучения, который был применен, — анализ смыслов, которые конструируются в результате взаимодействия его акторов. В исследовании поднимаются вопросы о функционировании модельного рынка, требованиях к моделям и стратегий успеха в сфере. Было проведено 15 глубинных интервью с девушками-моделями из России, имеющими опыт работы от одного года и, в том числе на международном рынке. Было выявлено, что смыслы на рынке моделинга формируются при взаимодействии производителей (моделей) и потребителей (брендов). Во время взаимодействия между акторами на рынке создаются идентичности девушек, которые имеют три составляющих: эстетическую, статусную и имиджевую. Имиджевая идентичность включает в себя персоналити — это сложное понятие, которое состоит из необычных увлечений модели, её стиля и других особенностей образа жизни, которые показывают её как личность. Персоналити формируется при взаимодействии моделей с другими производителями, и может изменяться девушками. Эстетическая идентичность модели определяется её внешностью и типажом. Эти идентичности формируют также статусное распределение. В то же время неотъемлемым акторами являются посредники между моделями и брендами — модельные агентства. Они делятся на материнские и принимающие и также формируют идентичность моделей и формируют статусный порядок на рынке. Таким образом, рынок моделинга — механизм создания статусных идентичностей. В то же время исследование показало, что моделинг — сфера, в которой социальные сети являются одним из ключевых аспектов для достижения успеха. Связи с важными акторами позволяют добиться высокого статуса, и соответственно, повысить свой заработок и спрос на рынке.

Текст работы (работа добавлена 27 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ