• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институциональные и межличностные барьеры становления инклюзивного образования детей с ментальной формой инвалидности в московских школах

ФИО студента: Захарова Екатерина Андреевна

Руководитель: Маркин Максим Евгеньевич

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Оценка: 7

Год защиты: 2020

Данная работа посвящена анализу барьеров становления образовательной инклюзии детей с ментальной формой инвалидности в московских школах. В условиях перехода от медицинской модели отношения к ментальной инвалидности как к заболеванию, существовавшей вплоть до ХХ века, к социальной или гуманистической модели, зародившейся в ХХ веке за счет развития взгляда социальных наук на инвалидность, появляется идея инклюзивного подхода. Инклюзия в образовании подразумевает организацию образовательной среды таким образом, чтобы любая школа была готова принять к обучению любого ребенка, с любыми образовательными потребностями. Несмотря на то что необходимость инклюзии обусловлена различными аргументами и поддерживается законодательно, можно говорить о том, что на самом деле включение детей с инвалидностью в систему образования проходит затруднительно. В связи с этим возникает вопрос: какие барьеры становления инклюзии существуют? Фокус исследования на инклюзии детей с ментальной инвалидностью обусловлен наибольшей стигматизацией в обществе по отношению именно к этому категории инвалидов и наибольшей эмоциональной неготовностью педагогов к взаимодействию с ними.

Текст работы (работа добавлена 27 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ