• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Детерминанты моральных суждений об академическом мошенничестве: экспериментальный подход

ФИО студента: Шляков Юрий Вячеславович

Руководитель: Бызов Александр Александрович

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Оценка: 9

Год защиты: 2020

Настоящее исследование представляет собой попытку определить детерминанты моральных суждений об академическом мошенничестве. Был проведен факторный эксперимент с использованием виньеток с целью выявить влияние описания представленной ситуации (субъективное описание vs. интерсубъективное vs. объективное) для Study 2, пола героя виньетки (мужского vs. женского), языка обучения (родного vs. иностранного), социального происхождения (высокого vs. низкого) и географического происхождения (городского vs. сельского) героя виньетки для Study 1 на суждения первокурсников о допустимости и честности списывания. В соответствии с выдвинутой гипотезой, снижение уровня субъективности в описании ситуации повышает оценку допустимости и честности списывания в Study 2. В Study 1 была подтверждена только основная гипотеза о том, что оценка допустимости списывания существенно отличается от оценки честности, что оказалось верным и для Study 2. Мы объясняем такие результаты через теорию моральных суждений. Суждения "первого порядка" более принципиальны и опираются на внутреннее чувство правильности и неправильности, в то время как суждения ”второго порядка“ представляют собой оценку моральности действий в соответствии с суждениями "первого порядка". Студенты считали списывание нечестным, но допустимым при некоторых обстоятельствах. Также наше исследование показывает, что деонтическое понимание академической нечестности проблематично, поскольку студенты могут воспринимать списывание и плагиат как вполне честное и приемлемое поведение.

Текст работы (работа добавлена 27 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ