• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Взаимосвязь эмоционального состояния матери и младенца: аспекты сепарации

ФИО студента: Туркина Юлия Владимировна

Руководитель: Стрижова Екатерина Андреевна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование (Магистратура)

Оценка: 9

Год защиты: 2020

Цель нашего исследования состоит в том, чтобы наблюдать и анализировать взаимодействие между матерью и ребенком, чтобы изучить влияние стресса матери на качество отношений и реакции ребенка, а также углубить наше понимание механизмов передачи эмоциональных переживаний от матери к ребенку. Наше исследование посвящено также вопросу тревоги сепарации матери и передаче этой тревоги ребенку, со ссылкой на теоретические основы, основанные на отношениях и взаимодействие матери и ребенка. Теоретические задачи: 1. Проанализировать аспекты сепарации в разрезе взаимодействия пары мать-ребенок; 2. Рассмотреть источники сепарации, ее механизмы и, проистекающие из-за нее фобии; 3. Рассмотреть основные подходы к комплексу «мертвой матери»; 4. Проанализировать механизмы передачи эмоциональных переживаний от матери ребенку в раннем возрасте; 5. Рассмотреть психоаналитический метод наблюдения за ребенком в семье. Эмпирические задачи: 1. Провести наблюдение пары мать-ребенок; 2. Проанализировать особенности динамики эмоционального состония в паре мать-ребенок,; 3. Найти и проанализировать механизмы передачи эмоционального состояния (переживания) во время краткосрочных разлук с матерью. Тревога сепарации проходит через все формы психической организации. Это проявляется, в частности, у детей, от фобической защиты, фобий и торможений. Тревога сепарации является продуктом напряженности между захватом и склонностью к отрешенности, между агрессивностью, необходимой для развития, и страхом оставить или уничтожить мать. Она указывает на расстройство при интроекции агрессивных импульсов. Результаты этого исследования подтверждают данные, собранные в предыдущих исследованиях. Они показывают, что с ребенком что-то происходит, когда модель родительского воспитания скомпрометирована и мать меньше заботится о своем ребенке. В данной работе мы провели теоретическое и эмпирическое исследование взаимосвязи эмоционального состояния матери и ребенка. Мы наблюдали и анализировали взаимодействие между матерью и ребенком, чтобы изучить влияние эмоциональных переживаний матери на качество отношений и реакции ребенка, а также углубили наше понимание механизмов передачи эмоциональных переживаний от матери к ребенку.

Текст работы (работа добавлена 27 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ