• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Анализ потенциала профориентации школьников через сектор "эдьютеймент". Кейс Кидзании

ФИО студента: Кудрявцева Анжелика Аркадьевна

Руководитель: Косарецкий Сергей Геннадьевич

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Доказательная образовательная политика (Магистратура)

Год защиты: 2020

Изменение подходов к пониманию актуальных навыков XXI века для успешного профессионального развития, диктует необходимость рассмотрения новых форматов профориентации, которая должна начинаться с раннего возраста. Данная работа выполнена в формате кейса, цель которого рассмотреть раннюю профориентацию детей в формате эдьютейнмент на примере Кидзании для выявления возможностей и ограничений ее развития. Ранняя профориентация детей учитывает развитие более мягких навыков, которые помогут детям адаптироваться в мире профессий, она больше связана с кругозором, нежели с жесткими навыками. В данной работе мы увидели, что Кидзания может являться подходящей площадкой для ранней профориентации в формате эдьютейнмент. Первый этап исследования был осуществлен с помощью наблюдений непосредственно, где осуществляется "погружение" в профессию, в ходе которого было выяснено как происходит профориентация детей. Второй этап исследования включал интервью с учителями, родителями и сотрудниками Кидзании, где было выяснено, какой посыл несет в себе подобный формат эдьютейнмент и совпадает ли это с мотивами родителей и учителей, которые приводят туда детей. Ранняя профориентация связана не с выбором конкретной профессии, а с возможностью «примерить» на себя несколько ролей, используя различные атрибуты и информацию от наставников. Она не касается выбора одной профессии на всю жизнь. Более глубокое изучение ранней профориентации школьников, могло бы дать основание для формирования соответствующей политики в области образования, где полученные в школе знания могли бы применяться на практике. Основной потенциал развития ранней профориентации детей видится во взаимодействии государства с сектором эдьютейнмент, подобный Кидзании. Выстраивание политики нацеленной на раннюю профориентацию.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ