• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Смешанное обучение как подход к образованию в области инновационного предпринимательства

ФИО студента: Артамонов Анатолий Юрьевич

Руководитель: Дуненкова Елена Николаевна

Кампус/факультет: Школа инноватики и предпринимательства

Программа: Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании (Магистратура)

Год защиты: 2020

Данная работа посвящена изучению смешанного обучения как подхода к образованию в области инновационного предпринимательства. Смешанное обучение представляет собой образовательный подход, совмещающий дистанционное и традиционное обучение. Важность эффективной реализации образовательных программ в области инновационного предпринимательства продиктована еще и тем, что инновации в условиях неблагоприятной современной внешнеполитической и социально-экономической обстановки в России способствуют повышению конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей и способствуют росту производительности труда. Основной целью исследования является разработка рекомендаций по внедрению технологий смешанного обучения для изучения инновационного предпринимательства на основе анализа применения этих технологий в России и в мире. Для достижения указанной цели автором исследования поставлены следующие задачи: 1) изучить теоретические основы смешанного обучения; 2) провести анализ применения технологии смешанного обучения в России; 3) разработать рекомендации по внедрению технологии смешанного обучения в области инновационного предпринимательства. Объектом исследования являются общественные отношения, обусловливающие применение подхода смешанного обучения к образовательному процессу. Предмет исследования - смешанное обучение как подход к образованию в области инновационного предпринимательства. Теоретическая значимость работы заключается в обобщении современных глобальных тенденций развития практики обучения инновационному предпринимательству с использованием подхода смешанного обучения; обобщении и систематизации отечественного и зарубежного опыта реализации смешанного обучения в высшем образовании, в том числе, определении основных особенностей смешанного обучения и факторов успешности студентов в условиях смешанной модели обучения инновационного предпринимательства; обоснование содержания и формы реализации формирующей поддержки студентов в смешанной модели обучения инновационного предпринимательства. Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию внедрения метода смешанного обучения инновационному предпринимательству в России. Основные методы исследования: методы дедукции, индукции, анализа, синтеза, сравнительный анализ, логический и исторический методы исследования. Результатом проделанной работы стала разработка рекомендаций по внедрению технологий смешанного обучения в области инновационного предпринимательства, в частности, были определены компетенции по инновационному предпринимательству в системе высшего образования, сформирована программа инновационного предпринимательства для магистерской программы вуза, а также определена стратегия внедрения смешанного обучения в образовательный процесс в области инновационного предпринимательства. Ключевые слова: СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ; ИННОВАЦИОННОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО; ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ; ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА; РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ