• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Особенности профессионального самоопределения подростка в ситуации незавершенной сепарации

ФИО студента: Нефедова Татьяна Евгеньевна

Руководитель: Стрижова Екатерина Андреевна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование (Магистратура)

Год защиты: 2020

Выпускная квалификационная работа посвящена теме «Особенности профессионального самоопределения подростка в ситуации незавершенной сепарации» и актуальна для современного мира. Практическая ценность работы акцентирует значение незавершенной сепарации в профессиональном выборе подростка и тем самым способствует развитию методик профессионального тестирования старшеклассников. Процесс профориентации подростка исследует конфликт не пройденной / не завершенной сепарации с родительскими фигурами. Изучение взаимосвязи между незавершенной сепарацией с родительскими фигурами и профессиональным выбором подростка позволит разрешить проблемы в бессознательном самоотождествлении анализанда с одной из родительских фигур, а также в неосознанном принятии анализандом проекций родительских бессознательных конфликтов, влияющих на выбор профессии. Предположив, что подросток в состоянии незавершенной сепарации делает профессиональный выбор в зависимости от родительского вИдения и пожеланий относительно этого выбора, ставятся теоретические и практические задачи такие, как а) анализ особенностей подросткового возраста и его конфликты; б) анализ понятия «сепарация» в различных психоаналитических школах; в) описание подходов к профориентации подростков: г) описание работы и методики данного исследования; д) диагностика и анализ результатов личностных особенностей подростков е) помощь подростку приблизиться к пониманию своего профессионального выбора. В результате исследования были получены результаты, имеющие практическую значимость данной работы. Итоги показали, что в профориентации подростков в парадигме психоанализа, сходятся сразу несколько актуальных проблематик, такие как: а) сложности с выбором профессии у молодых людей в России, большое количество нетрудоустроенных, не определившихся с карьерой, недовольных выбранной профессией; б) влияние родителей на выбор как одна из выявленных проблем выбора профессии «не по зову сердца», получения образования, которое впоследствии не удается применить, резкой смены карьерной траектории с потерей времени, отторжения идеи работы в принципе; в) карьерное консультирование исключительно на рациональных мотивах – польза, выгода и даже следование склонностям – не дает устойчивых долговременных результатов по выбору профессионального поля, соответственно, приходит осознание необходимости обратиться к анализу сферы бессознательного и работы с ней в ходе профессионального самоопределения.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ