• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стратегии российских лендлордов в условиях новой экономической реальности

ФИО студента: Жильцова Евгения Алексеевна

Руководитель: Саидов Зокиржон Баходурович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Менеджмент и маркетинг в индустрии моды (Магистратура)

Год защиты: 2020

Данное исследование нацелено на разработку стратегических решений для объектов индустрии торговых центров в Москве с учетом последствий пандемии Covid-19 и соответствующих новых экономических трендов. В ходе изучения исследований по данной теме были сформированы две взаимосвязанных гипотезы: • Опытные игроки рынка предпримут реконцепцию своих торговых центров как метод привлечения трафика после окончания режима самоизоляции в Москве; • Сформированная реконцепция увеличит экономическую эффективность торгового центра, а именно увеличит дисконтированный денежный поток проекта. Первая гипотеза была проверена путем обработки результатов проведенных неструктурированных интервью с игроками московской индустрии торговых центров. В исследовании приняли участие восемь экспертов с опытом работы в ритейле более 10 лет. Первая гипотеза была подтверждена большинством опрошенных с некоторыми оговорками. Для проверки второй гипотезы был проработан план стратегических действий, основывающийся на школе дизайна стратегического менеджмента. Предложенный вариант реконцепции московского торгового центра «Атриум» учитывал тренды, выявленные в теоретической части исследования, а также в ходе проведенного интервью. После проведенного сравнения результатов моделирования дисконтированных денежных потоков для объекта 1) с реализованной стратегией и, 2) оставленного в текущем состоянии, было выяснено, что в первые 3 года денежный поток от реализации стратегии ниже, чем без реализации предложенной стратегии. Однако, рост денежных потоков от реализации стратегии был намного выше и при долгосрочном владении активом уже на 4 год денежные потоки становятся одинаковыми. Торговый центр с актуальной концепцией значительно дороже стоит на рынке и имеет более высокий потенциал прибыли уже через 5 лет владения. Последняя глава магистерской диссертации была посвящена торговым центрам по всей России. Справедливости ради следует отметить, что для всех объектов индустрии торговых центров по России в качестве метода спасения бизнеса стратегия реконцепции может не сработать. Для каждого торгового центра нужно проработать индивидуальную стратегию, так как все города очень сильно отличаются по экономическим, демографическим и климатическим признакам, поэтому и создать универсальную стратегию невозможно. В ходе работы над магистерской диссертацией основные поставленные цели были достигнуты и задачи выполнены. Так как наше исследование было проведено в условиях высокой экономической неопределенности, то в дальнейшем необходимо актуализировать представленные выводы и рекомендации, которые являлись прогнозными на момент проведения исследования.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ