• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Реорганизация бизнес-процессов банковских организаций при работе с большими данными

ФИО студента: Лапарева Александра Яковлевна

Руководитель: Дуненкова Елена Николаевна

Кампус/факультет: Школа инноватики и предпринимательства

Программа: Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании (Магистратура)

Год защиты: 2020

В настоящее время банки начинают внедрять большие данные в свои бизнес-процессы и при этом не оптимизируют сами бизнес-процессы. Это приводит к тому, что в бизнес-процессе задействованы большие данные и есть хорошее технологическое решение, но при этом нет ожидаемых эффектов. Например, таких как: автоматизация процессов, снижение рисков, повышение операционных показателей, повышение результативности процесса. Отсутствие ожидаемых эффектов при работе с большими данными становится проблемой для банка. Целью настоящей работы является разработка рекомендаций по оптимизации существующих бизнес-процессов при работе с большими данными.Исследовательские вопросы, которые необходимо было решить: 1. Какие практики внедрения больших данных и тренды развития больших данных существуют и актуальны в настоящее время; 2. С какими проблемами сталкиваются банковские организации при использовании больших данных; 3. Какие существуют бизнес-процессы, метрики и бизнес-показатели в банковских организациях, работающих с большими данными; 4. Какие проблемы и риски есть в существующих бизнес-процессах. В процессе достижения цели были выполнены следующие задачи: — рассмотрены вопросы о построении бизнес-процессов в банковских организациях, раскрыто понятие реорганизации, определены качественные и количественные показатели бизнес-процессов; — выявлены и изучены тренды развития больших данных и вынужденной реорганизации банковских бизнес-процессов в условиях пандемии; — рассмотрены технологии применения больших в банковских организациях, проведен анализ опыта использования технологии больших данных в зарубежных и отечественных банках, выделены проблемы банковских организаций при работе с большими данными; — выделены основные процессы при внедрении и управлении большими данными внутри бизнес-процессов и критерии успеха их реорганизации; — разработаны рекомендации для проведения реорганизации банковских бизнес-процессов при работе с большими данными. К методам исследования, использованным при реализации данных задач, относятся: анализ литературы, методы сравнения опыта применения технологии больших данных, графический анализ. В качестве инструмента графического анализа применяются графики и блок-схемы. Таким образом, задачи ВКР выполнены и ее цель достигнута.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ