• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Развитие устойчивой моды в российских компаниях по производству и реализации одежды

ФИО студента: Невструева Екатерина Сергеевна

Руководитель: Волкова Наталья Владимировна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

Сегодня тренд на устойчивое развитие захватывает всё больше отраслей, не исключением является и модная индустрия, которую исследователи называют одной из самых опасных для окружающей среды наравне с нефтяной промышленностью. Благодаря «обществу потребления» которое господствовало несколько последних десятилетий объемы производства выросли до колоссальных размеров, что и обусловило рост негативного влияния отрасли на окружающую среду. Однако, по мере того, как новое поколение Z и частично миллениалов становится всё более влиятельной группой потребителей, отличаясь от предыдущих поколений более высоким уровнем осознанности и внимания к глобальным проблемам человечества, всё большее распространение набирает тренд на устойчивую моду. В работе рассматривается понятие, сущность и принципы устойчивой моды. Приведены основные направления развития устойчивой моды, инструменты и механизмы её внедрения как части политики социальной ответственности и обеспечения экологической безопасности компаний-производителей одежды. Проанализированы результаты исследований зарубежных авторов, которые в основном сводятся к тому, что потребители позитивно воспринимают тренд на устойчивую моду, однако данный фактор незначительно влияет на практический выбор при покупке одежды. На примере таких зарубежных ритейлеров как ZARA и H&M и российских компаний Gate31 и 12storeez рассмотрена практика применения принципов устойчивой моды, оценен уровень их интеграции в бизнес-модель российских и зарубежных компании. Представлен SWOT-анализ перспектив развития устойчивой моды на российском рынке. разработаны рекомендации по дальнейшей интеграции принципов устойчивой моды в деятельность российских ритейлеров.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ