• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Остракизм и организационная культура в средних школах в России

ФИО студента: Былина Екатерина Александровна

Руководитель: Плахотник Мария Сергеевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Оценка: 8

Год защиты: 2020

Общение между людьми в значительной степени определяет то, как люди ведут себя в личной, профессиональной и социальной деятельности. Остракизм - целенаправленное игнорирование или избегание какого-либо лица другими лицами (Sommer, Williams, Ciarocco, & Baumeister, 2001) является одним из негативных результатов общения. Остракизм часто называют пассивным поведением, когда люди не приветствуют вас, не говорят с вами, не проводят с вами время. Такое отношение со стороны других людей оказывает негативное влияние на жертву остракизма, вызывая негативные психологические и физиологические реакции. Остракизм широко рассматривается в социологическом контексте (личность, взаимодействие и т. д.), но об остракизме на рабочем месте известно немногое. Настоящее исследование исследует остракизм в организационном контексте, сосредоточив внимание на взаимодействие остракизма с разными типами корпоративной культуры. Индивидуалистический и коллективистский типы корпоративной культуры определяют, выступают ли люди как отдельная единица или как группа. Тип корпоративной культуры может сильно влиять на существование и степень остракизма, поскольку эти типы относятся к тому, как люди общаются в группе, в то время как остракизм предполагает исключение человека из группы. В исследовании рассматриваются две частные школы из сектора среднего образования, которые анализируются для выявления типа корпоративной культуры и уровня остракизма и определения взаимосвязи между организационной культурой и остракизмом на рабочем месте. В исследовании применяются корреляционный и регрессионный анализы, позволяющие выявить связь между остракизмом и типами корпоративной культуры и влиянием демографических факторов на уровень остракизма. Методология социометрии используется для комплексного анализа группового общения. Результаты показывают, что в обеих школах присутствует низкий уровень остракизма и преобладающий индивидуалистический тип культуры. Сравнивая организации, школа 1 имеет более низкий уровень остракизма и более развитую корпоративную культуру. Согласно результатам, корпоративная культура любого типа и уровень остракизма отрицательно коррелируют. Ключевые слова: остракизм на рабочем месте, организационная культура, индивидуализм и коллективизм, социометрия.

Текст работы (работа добавлена 30 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ