• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Наставничество как метод адаптации государственных гражданских служащих Российской Федерации в современных условиях

ФИО студента: Поликарпова Анастасия Андреевна

Руководитель: Иванова Наталья Львовна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Государственное и муниципальное управление (Магистратура)

Оценка: 7

Год защиты: 2020

Данная работа посвящена исследованию роли наставничества в процессах адаптации на государственной гражданской службе Российской Федерации и включало в себя несколько этапов: анализ теоретической базы, рассмотрение адаптации с позиции подхода социальной идентичности, обзор нормативно-правовой базы регулирования наставничества в России и ее субъектах, анализ кейсов осуществления наставничества в России и мире, а также исследование роли наставничества для его непосредственных участников. Анализ теоретической базы показал важность адаптации для кадровых процессов, а также значимость социальной идентичности в работе с личностью государственного гражданского служащего. Изучение нормативно-правовой базы показал, что вопросы наставничества имеют нечеткую регламентацию. Более точное нормативно-правовое регулирование наблюдается на уровне субъектов Российской Федерации, однако также имеет разрозненный характер. Анализ кейсов осуществления наставничества в России и мире включал в себя систематизацию опыта наставничества в различных странах и выявление действенных механизмов для применения их в российских реалиях. Исследование включало в себя интервьюирование наставников о понимании ими сущности наставничества, целях и методах осуществления их деятельности, а также об аспектах работы с личностью подопечных: ее идентичностью и пониманием ими миссии, ценностей организации. Также предлагалось поговорить рекомендациях в части совершенствования наставничества. Далее проводился опрос лиц, в отношении которых осуществлялось наставничество. Цель состояла в выявлении роли наставника в процессах адаптации для самих протеже. В результате проведенного анализа автор пришел к выводам о том, что наставники не уделяют должного внимание работе с личностью подопечного и ее идентичностью. В то время как для подопечного данная работа является крайне важной. В результате проведенного исследования были сформулированы рекомендации по совершенствованию наставничества на государственной гражданской службе Российской Федерации.

Текст работы (работа добавлена 30 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ