• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Создание кластеров на основе технологических, организационных и маркетинговых инноваций в российской обувной промышленности

ФИО студента: Легошин Тимофей Андреевич

Руководитель: Круглов Михаил Геннадьевич

Кампус/факультет: Школа инноватики и предпринимательства

Программа: Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании (Магистратура)

Оценка: 7

Год защиты: 2020

Данная работа посвящена изучению создания кластеров на основе технологических, операционных, маркетинговых инноваций в российской обувной промышленности. Развитие обувных кластеров в России, представляет собой возможность в сложившихся экономических условиях начать политику импортозамещения, а именно поднять уровень производимой продукции для достойной конкуренции с другими странами, которые обладают наибольшей долей обувного рынка в России. Основной целью исследования является разработка рекомендаций по созданию комплексных кластеров основе технологических, организационных и маркетинговых инноваций. Для достижения указанной цели автором исследования поставлены следующие задачи: • Провести обзор рынка обувной продукции в России; • Определить возможность создания в России кластеров в обувной промышленности; • Выявить и охарактеризовать условия и факторы создания комплексных кластеров на основе технологических и организационных инноваций; • Выявить и охарактеризовать ключевые маркетинговые инновации для продвижения отечественной обувной продукции на Российском рынке. Объектом исследования является обувная промышленность России. Предмет исследования - совокупность инструментов и мер по созданию комплексных кластеров на основе организационных, технологических и маркетинговых инноваций. Теоретическая значимость исследования заключается в выявлении необходимости создания обувного кластера в России на основе проведенного анализа рынка обувной продукции и производства, а так же анализа кластерного подхода в развитии экономики, в определении возможного развития данного кластера для дальнейшего его функционирования. Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций по созданию обувного кластера на основе технологических, организационных и маркетинговых инноваций. Методы исследования – Case research, case study, desk research. Результатом проделанной работы стала разработка рекомендаций по созданию обувного кластера в России, был проанализирован рынок обувной продукции в России, определен уровень развития обувной промышленности, проведен сравнительный анализ регионов для создания пилотного кластера. Ключевые слова: ОБУВНОЙ КЛАСТЕР, РЫНОК ОБУВИ, ОБУВНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ, РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Текст работы (работа добавлена 31 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ