• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факторы, влияющие на готовность платить за онлайн-подписки на газеты

ФИО студента: Ковалева Дарья Андреевна

Руководитель: Рождественский Игорь Всеволодович

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Оценка: 9

Год защиты: 2020

За последнее десятилетие традиционные средства массовой информации подверглись значительным изменениям на рынке. Изменения в привычках потребления информации и бесплатный доступ к новостям в Интернете побуждают новостные организации перестраивать существующие и внедрять новые бизнеса модели. Такие изменения в медиасреде вызывают дискуссии на тему готовности потребителей платить за онлайн-новости и факторов, которые на это влияют. Газеты экспериментируют с различными моделями ценообразования и сталкиваются с проблемами, связанными с тем, как мотивировать людей платить за онлайн подписки на сайтах. Эта тема имеет существенное значение, поскольку число людей, подписавшихся на интернет-издания, неуклонно растет, а понимание предпочтений и потребностей аудитории в настоящее время представляет особый интерес для средств массовой информации. Данное исследование включает анализ влияния демографических и личных факторов потребителя на желание платить за онлайн подписки на газеты и изучение различий данного показателя среди различных типов онлайн-газет на основе ответов резидентов США. Опрос и статистический анализ в SPSS были использованы в качестве методов исследования. Результаты анализа показали, что высокий уровень готовности платить за онлайн-подписки был выбран для тех газет, которые соответствуют личным интересам, увлечениям и профессиональной сфере человека. Уровень готовности платить выше для национальных и международных онлайн-газет, чем для местных онлайн-газет. Что касается демографических факторов, женщины показали более высокий уровень готовности платить за онлайн подписки на новостные издания, чем мужчины. Было установлено, что люди с более высоким ежемесячным доходом с большей вероятностью будут платить за онлайн-газеты. Кроме того, более молодая аудитория больше склонна платить за онлайн подписки на газеты. Исследование вносит вклад в индустрию онлайн-новостей и дает представление о предпочтениях потребителей для газетных компаний и порталов онлайн новостей. Результаты исследования могут быть полезны компаниям при рассмотрении новых моделей ценообразования, изменении предоставляемого контента и прогнозировании поведения потребителей. Также данная работа может быть полезна для дальнейших исследований в области медиаэкономики, менеджмента и маркетинга, изучающих поведение и предпочтения потребителей на рынке онлайн новостей.

Текст работы (работа добавлена 31 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ