• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факторы, влияющие на покупку платной подписки в сфере электронной коммерции, и их воздействие на развитие потребительской лояльности

ФИО студента: Неботова Мария Константиновна

Руководитель: Серова Елена Геннадьевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

В данном исследовании рассматриваются основные факторы, влияющие на принятие решений о приобретении платной стриминговой-медиа подписки на российском рынке электронной коммерции, и их влияние на лояльность клиентов к сервису, предоставляющего подписку. Актуальность темы подтверждается тем, что подписочная модель становится все более популярным способ приобретения онлайн медиа услуг. За последние пять лет рынок подписочных сервисов вырос более, чем на 100%. Для компаний, специализирующихся в области предоставления подписки, крайне важно изучить факторы, которые делают подписку полезной, а также знать о возможностях, которые могут улучшить существующую услугу. Исследование посвящено изучению наиболее значимых факторов при принятии решения о покупке подписки в сфере стриминговых-медиа сервисов и специфике формирования потребительской лояльности, существующей в этой связи. Исследовательский вопрос заключается в следующем: как выстраиваются отношения между факторами, влияющими на намерение приобрести подписку и лояльность к сервису? Первая часть исследования содержит качественный анализ, основанный на 15 интервью с пользователями услуг стриминговых-медиа подписок. Результаты этого анализа дают более глубокое понимание о влиянии различных факторов на покупку подписки и лояльности к сервису, а также подтверждают факт использования выбранных факторов в гибридной модели для последующего количественного анализа. Вторая часть исследования основана на построении и проверке гибридной модели лояльности, выведенной из теории обоснованного действия (TRA), и проанализированной с помощью метода структурного моделирования (SEM). Данные получены из опроса, в котором приняли участие 384 респондента в возрасте 18 - 25 лет. Все рассчеты были сделаны с помощью статистического программного пакета Stata. В результате проведенного исследования было установлено, что формирование лояльности к стриминговым-медиа сервисам происходит до полного формирования намерения приобрести подписку. Это исследование также раскрывает конкретную последовательность факторов влияния, которые приведут к непрерывной покупке, и подчеркивает важность бесплатной пробной версии для рынка потоковых медиа. Также в исследовании описано научное и практическое применение полученных данных в сфере подписочных сервисов. Ключевые слова: платная подписка, факторы платной подписки, электронной лояльности, стриминговы-медиа сервисы, электронная лояльность.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ