• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние участия студентов бакалавриата, выполняющих проект в адаптивных командах в Trello, на качество командной работы, результативность команды и успешность членов команды

ФИО студента: Малинина Мария Андреевна

Руководитель: Плахотник Мария Сергеевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Оценка: 8

Год защиты: 2020

Адаптивные принципы широко распространены и крайне эффективны в управлении проектами во многих сферах. Однако приложения, основанные на этих принципах (например, Trello), недостаточно изучены. Целью данного исследования являлось изучение влияния участия студентов бакалавриата, выполняющих проект в адаптивных командах, в Trello на качество командной работы, результативность команды и успешность членов команды. В процессе исследования был проведен опрос 251 студента, состоящих в 50 командах по 4-6 человек, и были изучены данные об использовании ими Trello. Все данные были собраны на английском языке при помощи двух онлайн-опросов с 4 и 10 вопросами соответственно. Также для каждой команды была рассчитана сумма 20 видов их действий в Trello. Для анализа собранных данных были проведены тест Шапиро-Уилка и конфирматорный факторный анализ (CFA), а также рассчитана альфа Кронбаха. Дальнейший анализ был произведен с помощью моделирования структурными уравнениями (SEM). Для измерения степени участия студентов в Trello использовалась описательная статистика. Это исследование показало, что использование Trello оказывает положительное влияние на результативность и успех членов команды. Можно сделать вывод о том, что приложения, предназначенные для управления проектами, влияют на производительность и эффективность адаптивных команд. Однако участие в Trello не оказало положительного влияния на качество командной работы. Анализ результатов моделирования структурными уравнениями также показал, что качество командной работы положительно влияет на удовлетворенность членов команды работой и обучением, но не влияет на результативность. Одно из объяснений этого – достаточно короткие временные рамки, отведенные для проекта во время учебного курса, и относительная неопытность участников исследования в управлении проектами. Ключевые слова: Trello; управление проектами; качество командной работы; результативность команды; успех членов команды, адаптивные команды

Текст работы (работа добавлена 31 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ