• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факторы международного успеха популярных музыкальных композиций

ФИО студента: Литвинова Лада Игоревна

Руководитель: Кускова Валентина Викторовна

Кампус/факультет: Международная лаборатория прикладного сетевого анализа

Программа: Прикладная статистика с методами сетевого анализа (Магистратура)

Оценка: 8

Год защиты: 2020

Представленная работа посвящена неопределённости относительно смещённого распределения успеха, наблюдаемой в индустрии популярной музыки. Исследования показывают, что в музыкальной индустрии доминирует небольшое количество исполнителей. Это явление нельзя объяснить исключительно качеством музыки. Интернет усиливает конкурентность рынка. Таким образом, одинаково талантливые или немного разные по таланту музыканты резко отличаются друг от друга достигнутым успехом. Ключевой исследовательский вопрос представленного исследования заключается в том, почему очень похожая музыка может кардинально отличаться в достигнутом успехе. Основная цель исследования – смоделировать зависимость успеха от различных факторов и определить ключевые факторы успеха. Основываясь на изученной литературе, была разработана теоретическая модель успеха и пути к нему с разных точек зрения: традиционный и современный способы коммуникации, местный и международный рынок, экспертная и массовая легитимация. В результате была сформирована аналитическая модель достижения успеха. Были рассмотрены такие факторы, как язык, частота концертов и релизов, роль менеджеров и заинтересованных сторон, стратегии продвижения и маркетинга, сотрудничество с внешними профессиональными компаниями. Основной спецификой исследования является интеграция различных аспектов музыки, таких как технические звуковые характеристики (громкость, темп, тональность, режим, длительность и инструменты), персонал (количество музыкантов, средний возраст, доля женщин), коммуникация и продвижение (видео, использование в медиа, живые выступления), карьерный этап (количество выпущенных альбомов и годы активности музыкантов), звукозаписывающие компании (количество и влиятельность лейблов). Это перечень факторов и показателей, включенных в полученную статистическую модель. Классификатор Catboost был применён для моделирования бинарной классификации. Была построена статистическая модель, которая определяет, является ли песня хитом или нет, основываясь на атрибутах, перечисленных выше. Весь анализ произведён на языке программирования Python. Полученная модель обладает очень высокими метриками качества. Результаты показали, что наиболее важными из рассмотренных характеристиками для предсказания коммерческого успеха популярных музыкальных композиций являются количество лейблов, наличие видео, высокая громкость (предположительно определяемая высоким качеством записи), использование песни в медиа, количество альбомов, выпущенных до записи песни, исполнение песни на живом концерте и влиятельность лейбла. Полученные результаты показывают ключевую роль продвижения, коммуникации и связи с влиятельными участниками рынка. Это подтверждает идею, из которой родилась затронутая исследовательская проблема. То, как звучит музыка, не определяет её успех. Полученные нами результаты отражают взаимосвязь различных факторов производства и исполнения музыки, а также коммерческого успеха музыкальных произведений. В работе расширяется существующая литература по музыкальным сценам и предлагается комплексный подход к продвижению исследований успеха поп-музыкальных композиций. Наконец, она вносит важный эмпирический вклад в область музыковедения. Хотя музыка не является чистым творчеством, но, как и любое искусство, это индустрия, результаты текущего исследования могут вызвать интерес не только среди ученых, но и среди лиц, принимающих решения в музыкальной индустрии, таких как менеджеры, лейблы и продюсеры.

Текст работы (работа добавлена 31 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ