• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факторы принятия решения о покупке еды в продуктовом ритейле среди российских студентов

ФИО студента: Разумов Илья Павлович

Руководитель: Корчагина Елена Викторовна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

В наше время рынок еды претерпевает большие изменения и одним из движущей силы является появление нового поколения, поколения милленниалов, чьи поведенческие привычки, ценности и мировоззрение заметно отличаются от предыдущих поколений. Данное поколение в ближайшее время будет составлять основу экономики и будут являться основными потребителями, что показывает значимость и важность изучения данной группы потребителей. Целью исследования является изучение поведения поздних миллениалов, а именно студенческой молодежи в продуктовых ритейл магазинах, которая вступает во взрослую жизнь и чьи поведенческие установки претерпевают большие изменения. Принятие решения о покупке продуктов питания определяется большим количеством факторов, что делает поведение потребителя сложным для анализа. Данное исследование изучает факторы, влияющие на покупательское решение в продуктовых ритейл магазинах и предлагает возможности для будущих исследований. Факторы, которые изучаются, разделены на внутренние и внешние. К внешним факторам относятся мнение друзей и членов семьи, а также этикетка товара, содержащая информацию о составе продукта. К внутренним факторам выделены пол и образ жизни потребителя. В исследовании были использован количественный метод сбора информации, а именно опрос. По результатам опроса было выяснено, что мнение хорошо знакомых людей, таких как семья и друзья высоко цениться среди более половины респондентов, как среди мужчин, так и женщин. Респонденты женского пола больше обращают внимания на этикетку продуктов, включая состав продукта и являются более осознанными при выборе продуктов, в отличии от респондентов мужского пола. Различия в образе жизни, а именно наличие работы помимо учебы не влияет на выбор продуктов, а именно к склонности к покупкам продуктов быстрого приготовления и готовой еды. Большинство респондентов предпочитают самостоятельно ходить за продуктами (оффлайн), и практически не пользуются онлайн сервисами доставки продуктов питания на дом. Данные выводы должны помочь маркетологам, ритейлерам и продуктовым компаниям, чьи товары представлены в ритейл магазинах, понять данную аудиторию лучше, чтобы определиться с тем, какой подход нужно к ним применять и как выстраивать свою маркетинговую стратегию, чтобы удовлетворить потребителя и иметь конкурентное преимущество в будущем на рынке еды.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ