• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние эффекта страны происхождения товара на поведение потребителей в косметической индустрии

ФИО студента: Ентох Анастасия Вадимовна

Руководитель: Бузулукова Екатерина Валерьевна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Оценка: 8

Год защиты: 2020

Актуальность. За последние 5 лет предпочтения российских потребителей косметической продукции существенно изменились. Если в 2015 году женщины предпочитали покупать европейские или американские средства по уходу за кожей, в настоящее время многие из них, скорее всего, выберут азиатские маски для лица или увлажняющие средства. В целом российский косметический рынок оценивался в 8,8 миллиардов долларов в 2018 году согласно информации Euro Monitor International, а его сегмент продукции по уходу за кожей - 2,2 миллиарда долларов. По прогнозам эти цифры должны вырасти еще больше в 2019-2021 годах. Оптимистичные сценарии также прогнозируются для корейских, японских и китайских косметических брендов. Ежегодно на российский рынок выходит около 20-30 азиатских компаний. Это делает более актуальным изучение поведения потребителей под воздействием эффекта страны происхождения, когда изменение предпочтений настолько очевидно. Цель. Цель работы - выявить значимость эффекта страны происхождения косметических средств для российских потребителей и разработать рекомендации по позиционированию продукции по уходу за кожей корейских, японских и китайских компаний на российском рынке. Методология. Для изучения предпочтений российских потребителей и значимости влияния эффекта страны происхождения на них использовался онлайн-опрос. Далее был проведен анализ полученных данных с помощью описательной статистики, таблиц сопряженности и расчета корреляций в SPSS Statistics. Результаты. В результате исследования были получены описание российских потребителей и их предпочтений под влиянием эффекта страны происхождения, а также набор рекомендаций по позиционированию китайских, японских и корейских средств по уходу за кожей на российском рынке. Ограничения. Первое ограничение исследования заключается в том, что большинство респондентов опроса – это жители Москвы или других крупных городов, поэтому выводы не могут быть применены к российским потребителям косметики в целом. Следующим ограничением является выбор косметической отрасли и ее сегмента средств по уходу за кожей. Кроме того, все выводы и результаты анализа относятся не к конкретным брендам, а ко всем компаниям из выбранных стран. Последнее ограничение - это период времени, для которого верны и применимы сделанные в работе выводы и разработанные рекомендации. Практическая значимость. Эта работа является первым исследованием, направленным на изучение поведения российских потребителей в контексте эффекта страны происхождения, а также их восприятия продукции, произведенной в Китае, Южной Корее и Японии, у которых все еще есть проблемы с выстраиванием эффективной маркетинговой стратегии на указанном рынке. Результаты могут помочь менеджерам и маркетологам компаний из этих стран в улучшении имиджа бренда, управлении «имиджем» страны, позиционировании продуктов по уходу за кожей на российском рынке и разработке правильной и наиболее эффективной маркетинговой стратегии.

Текст работы (работа добавлена 31 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ