• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Инновации в CRM-системах и их влияние на бизнес-процессы

ФИО студента: Гальперин Максим Львович

Руководитель: Серова Елена Геннадьевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Оценка: 8

Год защиты: 2020

Системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM-системы) развиваются очень динамично, приобретая больше функций и инноваций, предназначенных для улучшения процесса анализа содержащихся данных и связи с потребителем в конечном итоге. Цель данного исследования - выяснить, какие инновации в сфере систем управления взаимоотношениями с клиентами оказывают наиболее положительное влияние на бизнес-процессы и существуют ли те, которые негативно влияют на них. Общий способ сбора и анализа данных включает как первичные, так и вторичные данные. Первый этап сбора первичных данных - это интервью с владельцами или представителями бизнеса в формате свободных ответов на вопросы. Цель этого этапа - найти некоторые общие положения и сделать выводы на их основе. Второй этап исследования является количественным: опросы с владельцами бизнеса в формате оценки элементов использования систем управления взаимоотношениями с клиентами от 1 до 5 и ответов «ДА» или «НЕТ». Результаты анализируются в SPSS. В процессе проведения этого исследования авторы определили набор инноваций, которые оказывают наиболее положительное влияние на конкретные бизнес-процессы, и сравнили их друг с другом. Инновации были разделены по эффективности с точки зрения различных бизнес-процессов. Результаты показали, что наиболее эффективная инновация в системах CRM с точки зрения бизнес-процессов это искусственный интеллект. Исследователи предполагают, что многие успешные компании используют самые эффективные инновации в своих системах управления взаимоотношениями с клиентами, чтобы упростить процесс сохранения и анализа данных и общения с клиентами. Это исследование поможет компаниям применять только полезные технологии и методы и сэкономить время и деньги на тех, которые бесполезны или вредны. Это также может быть полезно для компаний, которые разрабатывают сторонние системы управления взаимоотношениями с клиентами, давая представление о тенденциях в этой отрасли и функциях, которые стоит реализовать. Еще одним преимуществом этого исследования является устранение пробела в научной литературе о степени эффективности инноваций в управлении взаимоотношениями с клиентами.

Текст работы (работа добавлена 31 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ