• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Культура обслуживания как фактор устойчивого развития ресторанного бизнеса

ФИО студента: Ковалева Анна Александровна

Руководитель: Плахотник Мария Сергеевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Оценка: 7

Год защиты: 2020

Несмотря на то, что первый частный ресторан в России открылся более тридцати трех лет назад уровень культуры обслуживания большинства заведений на текущий момент времени находится на весьма посредственном уровне. Проводимое исследование направлено на определение слабых мест в сервисе ресторанов формата Casual Dining и на поиск путей решения связанных с этим проблем. Целью исследовательской работы является разработка рекомендаций по повышению уровня культуры обслуживания как одного из основных факторов развития ресторанного бизнеса и введение их в работу исследуемого ресторана для получения результатов. Объектом исследования являются рестораны общественного питания формата Casual Dining и протекающие в них процессы. Задачами исследования являются: - определить и обосновать необходимость повышения культуры обслуживания в данной сфере; - описать организационно-экономическую характеристику и проанализировать основные показатели деятельности сети ресторанов «Табаско»; - провести анализ качества обслуживания сети ресторанов «Табаско»; - разработать предложения по совершенствованию культуры обслуживания сети ресторанов «Табаско» и оценить их эффективность. Методология исследования базируется на интеграции системного, процессного, программно-целевого и структурно-функционального подходов к формированию эффективного механизма контроля и улучшения качество обслуживания в заведениях общественного питания. Для решения поставленных задач использовались сочетания разнообразных методов научного познания, таких как системно-функциональный, сравнительный, экономико-статический, экономико-математический и другие интсрументарные методы анализа. Для определения реальной финансовой ситуации ресторана и выявления его слабых мест был проведен его финансовый анализ за последние 3 года. Также был проведен опрос посетителей ресторана, обработка результатов которого была проведена с помощью современных информационных технологий с применением языка программирования Python. Результат представляет собой разработанные рекомендации по улучшению качества обслуживания, которые были применены практически и введены в работу ресторана «Табаско». После внедрения рекомендаций были получены результаты, на основе которых был сделан вывод о рентабельности предлагаемых действий для современных ресторанов типа Casual Dining.

Текст работы (работа добавлена 31 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ