• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние техник смешанного обучения на результаты обучения

ФИО студента: Лагунова София Борисовна

Руководитель: Плахотник Мария Сергеевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

Высшее образование является неотъемлемой составляющей современного общества, где люди стремятся получать знания не только стационарно в высших учебных заведениях, но и с помощью Интернета, используя все возможные способы получения знаний. Именно поэтому в настоящее время наблюдается тенденция к разработке онлайн-курсов, онлайн-платформ для приобретения новых навыков, а также для пополнения компетенций, что повышает уровень конкурентоспособности на рынке труда. Тема использования методов онлайн-обучения в высшем образовании стала более актуальной в наши дни во всем мире из-за обстоятельств, возникших из-за вируса COVID-19, где образовательная среда должна была приспособиться к карантину, который привел к ограничениям в доступе к обучению. В этом исследовании изучались факторы, влияющие на результаты обучения по смешанным методикам при обучении студентов в Национальном исследовательском университете Высшая школа экономики в Санкт-Петербурге. Основным методом сбора данных стал опрос студентов всех курсов различных направлений образовательных программ с целью выявления опыта, полученного при использовании онлайн-обучения. Минимальное количество студентов для выборки составляло 25 человек для каждого курса. Статистика показывает, что выбор учащихся в основном относится к смешанному формату обучения среди традиционного, онлайн и смешанного обучения. В ходе исследования было установлено, что согласие студентов учиться в смешанной форме обучения зависит от их мнения о полезности онлайн-ресурсов в образовании. Также был проанализирован тот факт, что предпочтения в отношении смешанного обучения частично зависят от опыта онлайн-обучения. Последний пункт, который был рассмотрен, заключается в том, что факторы самодисциплины и возможности открытого доступа к ресурсам взаимосвязаны и влияют друг на друга, а большинство влияют на результаты учащихся. Это исследование помогло понять полную картину влияния смешанных техник, а также выявить проблемы для дальнейшего совершенствования этой формы обучения и достижения наивысших результатов как у студентов, так и у преподавателей. Ключевые слова: смешанное обучение, гибридное обучение, онлайн, образование, эффективность, результаты обучения, электронное обучение, образовательная среда, оценка

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ