• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Уберизация бизнеса и её этические дилеммы: на примере российских агрегаторов такси

ФИО студента: Кожевников Антон Алексеевич

Руководитель: Сторчевой Максим Анатольевич

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Оценка: 7

Год защиты: 2020

Данное исследование рассматривает проблемы «уберизации» на примере рынка такси в России. С появлением онлайн-сервисов для заказа такси, которые заменили собой традиционный вид деятельности, стало появляться все больше вопросов о регулировании рынка и его особенностях. В частности, это вопросы касающиеся законодательного регулирования такого вида организаций и проблемы, возникающие в ходе их отсутствия, в том числе этические, так как уберизированные сервисы такси (так же называемые «агрегаторы»), которые представляют из себя «информационный источник» связывающий водителя и пассажира, на этом же основании, не контролируется государственными органами наравне с лицензированными такси, более того, так как все водители не устроены напрямую на сервис-агрегатор, они вынуждены работать по особым условиям. В этом исследовании автор основывается на научных статьях о том, как уберизация сервисов проходила в других странах, и об особенностях такого типа экономики, сравнивает прецеденты в регулировании как со стороны государств, так и со стороны водителей и их реакции на изменение рынка, анализирует рынок такси в России и других странах. Это ситуационное качественное исследование, в котором автор провёл глубинные интервью с 35 водителями из разных городов страны, сотрудничающих с агрегаторами в России, чтобы узнать о неочевидных проблемах в работе с агрегаторами и решениями, которые принимаются компаниями, чтобы это исправить. Чтобы получить полную картину, автор провёл 5 дополнительных глубинных интервью с менеджерами крупнейших агрегаторов Москвы и Санкт-Петербурга, чтобы понять, какие решения принимаются с их стороны, чтобы решить существующие проблемы среди водителей, включая этические. В ходе исследования удалось выяснить особенности российского рынка такси в сравнении с другими странами, неочевидные проблемы водителей, которые влияют на их жизнь, и решения, которые предлагаются агрегаторами. Так же были выведены основные тенденции и тренды на будущее на рынке такси.

Текст работы (работа добавлена 31 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ