• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Языковая специфика положительных и отрицательных отзывов на российские отели (на материале онлайн-ресурса TripAdvisor)

ФИО студента: Цендякова Светлана Юрьевна

Руководитель: Климова Маргарита Андреевна

Кампус/факультет: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород)

Программа: Фундаментальная и прикладная лингвистика (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

Работа посвящена выявлению языковой специфики положительных и отрицательных онлайн-обзоров, которые становятся все популярнее среди пользователей сети Интернет, что в свою очередь вызывает профессиональный интерес у ученых различных научных сфер. На первом этапе был проведен анализ двух типов отзывов по заданным параметрам, чтобы создать их классификацию на основе характерных им языковых маркеров. Исследование показало, что языковая специфика двух рассматриваемых групп онлайн-обзоров оказалась схожей, но по некоторым параметрам положительные и отрицательные отзывы имеют отличия. На втором этапе позитивные и негативные обзоры были изучены на предмет того, какими средствами выражения эмоций потребители наиболее часто пользуются. Было определено, что в двух типах отзывов самыми популярными формами проявления эмоционального состояния стали употребление эпитетов, лексики с эмотивной семантикой и восклицательных предложений. На третьем этапе был проведен интент-анализ для выявления типов аргументации, которые использовали авторы онлайн-обзоров, и результаты показали, что авторы как положительных, так и отрицательных отзывов чаще всего применяли стратегию позиционирования (рациональный тип) и коммуникативный ход «апелляция к желанию/мечте/интересу адресата» (эмоциональный тип). На следующем этапе была совершена попытка определить, в каких обзорах – позитивно или негативно окрашенных – присутствует больше орфографических ошибок. В ходе анализа было выяснено, что отрицательные эмоции негативно влияют на количество ошибок в тексте. И на последнем этапе был проведен тот же тип анализа, но для «мужских» и «женских» отзывов, в результате которого было определено, что мужчины совершили больше ошибок, чем женщины. Несмотря на то, что существенной разницы в языковой специфике положительных и отрицательных онлайн-обзоров найдено не было, в данной работе был сделан шаг к изучению нового интернет-жанра «отзыв туриста».

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ