• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоискМеню

Возрастные особенности взаимосвязи речевого развития при обучении родному и иностранному языкам

ФИО студента: Жикалова Анастасия Юрьевна

Руководитель: Обухов Алексей Сергеевич

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Педагогическое образование (Магистратура)

Оценка: 7

Год защиты: 2020

Работа посвящена вопросу взаимосвязи речевого развития на уроках английского и русского языков во 2 и 5 классах. Необходимость исследования соотношения требований к освоению программы родного и иностранного языков с возрастными особенностями и потребностями учащихся каждого звена школьного образования очень велика. Объект исследования– письменные работы и устные высказывания учащихся для измеренияустного и письменного речевого развития.Предмет исследования–взаимосвязь речевых аспектов развития при обучении русскому и английскому языкам. Данная работа отвечает на следующие исследовательские вопросы: 1. Есть ли взаимосвязь речевого развития при обучении родному и иностранному языкам во 2 и 5 классах? 2. Если уровень речевого развития на родном языке высокий, будет ли лучше присваиваться и иностранный? В результате исследования удалось взаимосвязь речевого развития и определить преемственность развития речи при обучении родному и иностранному языкам. Основной вывод работы – если уровень речевого развития по заданным показателям на родном языке высокий, то иностранный язык также будет лучше усваиваться. Данное исследование поднимает методический вопрос: нужно ли объединять изучение родного и английского языков, чтобы учащиеся могли соотносить их структуры. Ключевые слова: речевое развитие, устная и письменная речь, развитие речи с учётом возрастных особенностей.

Текст работы (работа добавлена 1 июня 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ