• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Исследование психоаналитических аспектов профессиональной деформации лиц, обязанности которых связаны с риском для жизни

ФИО студента: Ильющенко Борис Георгиевич

Руководитель: Россохин Андрей Владимирович

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование (Магистратура)

Год защиты: 2020

Аннотация Цель данного исследования заключается в теоретическом обосновании и экспериментальном изучении особенностей психических деформаций лиц, работа которых связана с риском для жизни, и их психологической готовности к профессиональной деятельности. Гипотеза исследования состоит во взаимосвязи психической подготовленности лиц, обязанности которых связаны с риском для жизни, с качеством выполняемых ими профессиональных обязанностей и психоаналитических аспектов профессиональной деформации. Для проведения данного исследования были определены и выполнены следующие задачи: • Раскрыта теория и практика сознательной и бессознательной работы аналитика; • Проведен теоретический анализ клинических расстройств; • Описан алгоритм прогнозирования и диагностики психологической травматизации лиц, обязанности которых связаны с риском для жизни; • Дана характеристика психодинамической диагностики, как основы успешной психотерапии; • Рассмотрены концептуальные и методические основы психологической готовности к профессиональной деятельности лиц, работа которых связана с риском для жизни; • Определены психотехнические средства развития готовности к профессиональной деятельности лиц, обязанности которых связаны с риском для жизни; • Раскрыто содержание программы готовности к профессиональной деятельности лиц, обязанности которых связаны с риском для жизни; • Проведен анализ эффективности развивающей программы. После проведения эмпирического исследования были выделены три уровня психологической готовности лиц, работа которых связана с риском для жизни в профессиональной деятельности: низкий (адаптивный), средний (репродуктивно-активный) и высокий (профессиональный). Эмпирическое исследование показало, что почти половина военнослужащих имеет средний уровень готовности к профессиональной деятельности, более трети - низкий. При этом на низком уровне находится развитие рефлексивно-контрольной и эмоционально-волевой готовности. В результате внедрения программы развития психологической готовности лиц, работа которых связана с риском для жизни, в профессиональной деятельности зафиксированы значимые положительные сдвиги по основным показателям психологической готовности. Осуществление серии контрольных замеров после окончания эксперимента доказывает эффективность развивающей программы. Дальнейшие перспективы исследований находятся в теоретическом и эмпирическом исследовании стилевых характеристик профессиональной деятельности лиц, работа которых связана с риском для жизни, и в создании психолого-педагогических условий формирования эффективного индивидуального стиля профессиональной деятельности.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ