• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Формирование гражданской грамотности на уроках обществознания по результатам ICCS-2016

ФИО студента: Шэнь Чжияо -

Руководитель: Пащенко Тарас Валерьевич

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Педагогическое образование (Магистратура)

Год защиты: 2020

В настоящее время во многих странах мира действуют специальные дисциплины, связанные с гражданским образованием. В России гражданское образование в основном реализуется дисциплиной Обществознание. Прогресс наших учащихся в гражданском знании очевиден, но некогнитивные результаты воспитания гражданственности, такие как активное гражданское участие, позитивное отношение к демократии и равным правам для различных социальных групп, также требуют внимания. Благодаря исследованию ICCS, нам доступны к большим количествам строгих и подробных данных о гражданской грамотности и гражданском образовании для этого. Основаясь на данных опроса ICCS2016 и многих связанных анализах, это исследование пытается ответить на следующие два вопроса, изучая данные российских участников: - Какие особенности нынешнего состояния гражданской грамотности восьмиклассников в России? - Какие факторы влияют на результаты гражданского образования на уроках? Выводы как следующие: 1. Результаты гражданского образования в России значительно улучшаются. 2. Уровень гражданских знаний влияет на гражданскую вовлеченности. 3. Большие достижения в российском патриотическом воспитании. 4. У детей недостаточно позитивного отношения к гендерному равенству. 5. Климат на уроке влияет на результаты гражданского образования, но в России этого недостаточно. 6. Учители используют традиционные методы обучения гражданственности. Предложение к улучшению подходов к формированию гражданской грамотности на уроках обществознания как следующие: 1. Создайте демократическую атмосферу в классе,поощряйте учащихся выразить свои мнения. 2. Используйте более разнообразные методы обучения, чтобы развить у учащихся интерес к политическим и социальным проблемам. 3. Обогащение гражданских знаний у детей, сочетание теории и практики.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ