• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Исследование факторов, влияющих на решение о покупке с помощью каналов социальной коммерции в Москве

ФИО студента: Старова Полина Вадимовна

Руководитель: Вейлер Дарья Александровна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

Рост интереса к развитию онлайн-торговли наблюдается со стороны исследователей, представителей бизнеса и покупателей. В 2018 году количество заказов в Интернет-торговле увеличилось на 59% по сравнению с 2017, согласно исследованию АКИТ. Такие изменения приводят к тому, что производители и розничные продавцы вынуждены взаимодействовать с потребителями в Интернет-среде и искать новые каналы взаимодействия. Популярность и влияние социальных сетей создали потенциальную аудиторию для покупок через каналы социальной коммерции. Также социальные сети становятся одним из основных факторов, влияющих на покупательские привычки. Социальная коммерция становится все более используемым каналом онлайн-покупок. Для успешного выстраивания взаимоотношения с потребителем в каналах социальной коммерции компаниям необходимо знать, какие факторы влияют на потребителя при принятии решения о покупке. Цель данной работы – выявить значимые факторы, влияющие на принятие решения о покупке предложения компании с помощью каналов социальной коммерции с целью трансляции этих факторов на практические рекомендации компаниям на российском рынке. Методология исследования состоит из трёх этапов. В ходе кабинетного исследования сформулировано определение социальной коммерции, предложена классификация каналов социальной коммерции, определён список факторов, влияющих на принятие решения о покупке, который лёг в основу количественного этапа. В ходе качественного исследования проведены интервью с экспертами в области социальной коммерции и представителями компаний, в результате дополнена классификация каналов социальной коммерции и расширен список факторов, полученных из литературы. В ходе количественного исследования собраны данные посредством онлайн-опроса пользователей каналов социальной коммерции (303 наблюдения). Данные обработаны с помощью статистических методов, а именно разведывательного и подтверждающего факторного анализа, дискриминантного анализа и моделирования структурными уравнениями. В результате было выявлено, что наибольшее влияние на принятие решения о покупке с помощью каналов социальной коммерции в Москве влияют «социальное взаимодействие», «сервис» (условия совершения сделки), «отзывы», «ожидания потребителя» (соответствие ожиданий потребителя и реальных качеств и цены товара), наименьшее значение имеет «платформа» (её характеристики, удобство использования, опубликованный контент и другие). Компаниям, реализующим деятельность по сбыту товаров в социальных сетях и каналах типа «доска объявлений» рекомендовано улучшение коммуникации с потребителем, повышение активности профиля продавца, разработка системы лояльности для повышения мотивации покупателей делиться опытом покупки и улучшение качества маркетинговых материалов.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ