• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Управление проектами в сфере устойчивого развития (на примере компании "Юнилевер")

ФИО студента: Макина Ольга Сергеевна

Руководитель: Яковлева Анна Юрьевна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

На сегодняшний день устойчивое развитие бизнеса и общества безальтернативно. Многие известные международные компании следуют принципу устойчивости, делая это не только для улучшения финансовых показателей и получения конкурентного преимущества на рынке, но и целенаправленно для внесения вклада в устойчивое развитие мира и человечества. Внедряя устойчивое управление проектами, современные крупные компании сталкиваются с рядом особенностей и проблем. В ходе данного исследования особенности КСУП экологическими проектами были рассмотрены на примере компании «Юнилевер». Помимо прочего, анализ показал, что существующие Российские модели оценки устойчивости недостаточно просты в использовании, не слишком приспособлены для фактической оценки результатов проекта. В ходе анализа по модели PSM3, было выявлено, что компания «Юнилевер» находится на наивысшем уровне организационной устойчивости, что говорит о том, что другие игроки FMCG рынка могут брать с нее пример в сфере реализации экологических проектов. Те проблемы, которые существуют в КСУП компании, на сегодняшний день активно решаются. Для решения выделенных проблем была разработана авторская модель оценки эффективности маркетинговых экологических проектов с применением различных методов качественного и количественного анализа. Практическая применимость модели была доказана на примере оценки реального маркетингового экологического проекта, реализованного брендом «Чистая Линия». Итогом исследования стал вывод о том, что внедрение Концепции Устойчивого Развития в маркетинговые проекты бренда «Чистая Линия» оказывает положительное влияние на его общее позиционирование среди потребителей, а также на общие финансовые показатели и динамику продаж в торговых сетях. Также был выделен ряд ограничений для использования разработанной модели оценки эффективности проектов в сфере устойчивого развития: 1. Модель предназначена именно для маркетинговых экологических проектов, реализуемых в крупных компаниях. Следовательно, она не релевантна для малого и среднего бизнеса; 2. Исследование ориентировано на Российский контекст. Несмотря на то, что в исследовании используется ряд базовых моделей, все они проходят соответствующую адаптацию под региональные особенности в практической части ВКР; 3. Созданная модель подразумевает самостоятельную оценку проекта силами проектной команды уже после его фактической реализации.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ