• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Маркетинговые коммуникации в сегменте b2b на примере компании Julius Meinl

ФИО студента: Барсукова Мария Витальевна

Руководитель: Рожков Кирилл Львович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

Выбор эффективных маркетинговых коммуникаций напрямую влияет на взаимоотношения бренда и заведения в сегменте HoReCa, который является частью B2B рынка. В настоящий момент вопрос применения различных инструментов B2B коммуникаций на разных этапах взаимодействия воронки продаж является открытым с точки зрения индустрии натурального кофе в сегменте HoReCa. На текущий момент вопрос взаимодействия кофейного бренда и заведения не изучен на уровне научной литературы по причине того, что изначально понятие “HoReCa” появилось на базе маркетинговой деятельности алкогольных и табачных производителей, что привело к сдвигу изучения поставленного вопроса и фокусировки на составлении эффективного маркетинг микса алкогольных и табачных брендов. Также исходя из интервью с директором отдела маркетинга кофейного бренда Julius Meinl следует, что на начало 2020 года в организации наблюдается проблема оттока лояльных клиентов, который не покрывается притоком новых. Именно поэтому, целью реализации данной работы является выявление ключевых аспектов, влияющих на выбор кофейного бренда в заведение на всех этапах взаимодействия компании и лиц, ответственных за выбор кофе в точки продаж HoReCa. Задача – составление предложений по усовершенствованию маркетинг микса бренда Julius Meinl на базе анализа рынка и проведенного качественного исследования. В рамках проделанной работы были проанализированы существующие инструменты маркетинговых коммуникаций, выявлены основные потребности рынка, проанализирована конкурентная среда и проверены ключевые гипотезы в рамках качественного исследования. Таким образом, была получена целостная картина рынка натурального кофе в сегменте HoReCa на территории Российской Федерации. Качественное исследование позволило выявить факторы, которые влияют на выбор кофе в заведение на всех этапах «карты путешествия потребителя». Данная информация помогла доказать и опровергнуть ряд гипотез. Таким образом, в рамках предложенных рекомендаций по модификации маркетинг микса бренда Julius Meinl основной упор был сделан на элементе «продвижение» с целью повышения осведомленности, а также на пересмотре ценовой политики с целью удержания лояльных клиентов.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ