• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Оценка эффективности обучения персонала в компании

ФИО студента: Ващенко Георгий Геннадьевич

Руководитель: Зеленова Ольга Игоревна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

При выделении теоретиками и практиками обучения персонала как инструмента повышения конкурентоспособности компаний, определение направлений по совершенствованию системы обучения и оценка ее эффективности являются актуальными проблемами. Несмотря на широкое освещение теоретических, практических и методических основ формирования эффективных систем обучения, в научной литературе преимущественно представлены предложения, касающиеся крупного бизнеса, который имеет как финансовые, так и кадровые возможности для развития своих систем обучения. Проблема организации систем обучения для среднего и малого бизнеса, не имеющих таких возможностей, не имеет достаточного изучения. Актуальными остаются направления исследования, определяющие не только алгоритм оценки эффективности обучения персонала, но и разработку рекомендаций по повышению эффективности системы обучения в конкретных компаниях. Существует необходимость в разработке практических рекомендаций по усовершенствованию системы обучения персонала компании по результатам оценки ее эффективности на основе как зарубежного, так и отечественного передового опыта, что и определило выбор предмета, объекта, цели и задач исследования. Предметом изучения выпускной квалификационной работы является оценка эффективности обучения персонала компании. Объектом изучения выступает система обучения персонала производственной компании ООО «ПТФ Сарепта». Цель выпускной квалификационной работы – на основании проведения оценки эффективности системы обучения персонала Компании разработка рекомендаций по ее (системы обучения) совершенствованию для повышения общей эффективности управления персоналом и результативности деятельности Компании. Необходимость достижения поставленной цели обусловила целесообразность решения следующих задач: - проанализировать теоретические подходы к определению понятий «обучение персонала», «система обучения персонала» и «эффективность обучения персонала»; - систематизировать основные подходы и методы оценки эффективности обучения персонала; - выявить современные проблемы оценки эффективности обучения персонала с учетом международного и российского опыта; - разработать инструментарий и провести диагностику существующей системы обучения персонала Компании, выявить ее преимущества и недостатки; - на основе результатов диагностики оценить эффективность системы обучения персонала Компании; - по результатам оценки разработать практические рекомендации по совершенствованию системы обучения персонала Компании. Структура ВКР включает введение, три главы, заключение, список использованных источников и литературы, приложения. В первой главе «Теоретические подходы к оценке эффективности обучения персонала» определены базовые понятия работы: «обучение», «система обучения персонала», «эффективность обучения»; выделены подходы и методы оценки эффективности обучения, основы формирования системы обучения, а также определено влияние обучения на повышение общей эффективности управления персоналом в Компании. Во второй главе «Методология оценки эффективности обучения персонала в ООО «ПТФ Сарепта» рассмотрены исследовательские вопросы темы, дана характеристика методики оценки эффективности, этапы проведения оценки эффективности и анализируемая выборка. Третья глава «Результаты оценки эффективности обучения персонала в ООО «ПТФ Сарепта»» дана общая характеристика Компании, проанализированы показатели статистики персонала, представлены результаты диагностики системы обучения персонала Компании с последовательным описанием итогов проведения оценки в соответствии с этапами и методами, обоснованными в главе 2. Разработаны рекомендации по совершенствованию системы обучения персонала в исследуемой Компании. В заключение представлены общие результаты выпускной квалификационной работы, а также приводятся её ограничения и направления будущих исследований. Информационной базой ВКР являются материалы справочных и периодических профессиональных изданий, ресурсы Internet; отчетность и нормативные документы, регламентирующие вопросы организации обучения персонала исследуемой Компании. Методологическую основу работы составляет совокупность принципов и приемов научного исследования, а также аналитические методы: - сбора данных: анализ документов, анкетирование; - анализа данных: контент-анализ, обобщение, группирование. Ключевые слова: обучение, оценка эффективности, УЧР, система обучения.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ