• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Рекомендательные системы: разработка и внедрение моделей машинного обучения в маркетинговую деятельность фирмы

ФИО студента: Ковалев Константин Павлович

Руководитель: Казаков Сергей Петрович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

Данная работа посвящена разработке рекомендаций для менеджмента компаний на рынке электронной коммерции по выбору, разработке и внедрению рекомендательных систем в маркетинговую деятельность фирмы. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: рассмотреть теоретические основы, категории и понятия машинного обучения для предоставления базовых знаний о технологиях, которые используются в процессе создания личных рекомендаций; собрать данные для обучения и тестирования моделей машинного обучения; разработать демонстрационные версии рекомендательных систем, которые смогут продемонстрировать их применимость в различных условиях бизнеса; провести сравнение выбранных систем рекомендаций, используя различные метрики качества; составить список рекомендаций для руководства компаний по выбору подходящей рекомендательной системы. В рамках работы была проведена разработка и сравнение 6 базовых рекомендательных алгоритмов, а также проведено их сравнения с учетом областей применения. В работе также анализируется базовая теория и онтология науки о данных (Data Science) для того, чтобы сформировать у специалистов в области маркетинга чёткое представление о предмете анализа, что в дальнейшем позволит развить у них базовое понимание принципов работы и сфер применения инструментов машинного обучения и искусственного интеллекта в стратегическом маркетинге. Кроме того, был проанализирован специализированное программно-аппаратное обеспечение, позволяющее оптимизировать и частично автоматизировать процессы по созданию и эксплуатации рекомендательных систем. В результате проведенного исследования была дана оценка применимости рекомендательных алгоритмов в соответствии с различными возможными условиями бизнеса и описана экономическая польза от внедрения рекомендательной системы на площадку электронной торговле. А также предоставлены рекомендации по внедрению и эксплуатации подобных систем.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ