• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Обновление комплекса маркетинга для торговой марки "Доктор" в компании "Царицыно

ФИО студента: Белашова Елизавета Александровна

Руководитель: Каткова Яна Игоревна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Оценка: 7

Год защиты: 2020

Объектом исследования является продуктовая линейка «Доктор» компании «Царицыно», а предметом выступает комплекс маркетинга. Гипотеза исследования заключается в предположении, что невысокий спрос и продажи линейки «Доктор» связаны с неправильно построенным комплексом маркетинга, в особенности элементов price, place, promotion. Данная гипотеза будет подтверждена или опровергнута в соответствии с результатами опроса потенциальных потребителей и интервью с сотрудниками отдела маркетинга и продаж. Цель данного дипломного проекта – обновить комплекс маркетинга для линейки «Доктор» компании «Царицыно» для улучшения положения продуктовой линейки на рынке. Задачи дипломного проекта: 1. Провести теоретическое исследование построения комплекса маркетинга: • Исследовать цели, задачи маркетинг микса; • Изучить элементы и основные характеристики комплекса маркетинга. 2. Собрать информацию для обновления комплекса маркетинга: • Обобщить информацию о компании «Царицыно»; • Провести анализ конкурентов линейки «Доктор» и выявить их сильные и слабые стороны; • Изучить существующий комплекс маркетинга линейки «Доктор» и выделить слабые стороны. 3. Исследование спада продаж линейки «Доктор»: • Провести онлайн-опрос потенциальных потребителей «Доктор», интервью с сотрудниками отдела продаж и отдела маркетинга; • Проанализировать полученные результаты. 4. Разработать проектные решения по обновлению комплекса маркетинга продуктовой линейки «Доктор». Для достижения поставленной цели была изучена теоретическая основа комплекса маркетинга, его основных элементов. Мною была собрана информация для обновления маркетинг микса, а именно информация о компании «Царицыно», об основных конкурентах бренда «Доктор», а также об существующем 4P исследуемой продуктовой линейки. В дипломной работе был выполнено исследование спада продаж «Доктор», которое заключалось в проведении онлайн-опроса потенциальных потребителей и интервью с сотрудниками компании. В результате собранной информации и проведенных мною анализов, было установлено, что комплекс маркетинга продуктов «Доктор» имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Положительной стороной является хорошо проработанный и продуманный элемент product, в то время как отрицательными являются элементы price, place, promotion. Экономическая эффективность проектных решений по продвижению продукции линейки «Доктор» была определена методом расчета ROMI, который составил 262%. Срок окупаемости проектных решений составил 1 месяц при затратах на решение задач по продвижению – 2 616 507,00 руб. Чистая текущая стоимость валовой прибыли по расчетам составляет 6 575 650 руб. Индекс доходности по проекту, равный 3,62 так же говорит об эффективности проекта. На основе проведенного анализа можно сделать вывод о том, что проект программы продвижения «Доктор» ОАО «Царицыно» является эффективным по всем рассмотренным показателям. Таким образом, была достигнута цель исследования- обновление комплекса маркетинга бренда «Доктор». Также было доказана гипотеза о том, что что невысокий спрос и продажи линейки «Доктор» связаны с неправильно построенным комплексом маркетинга, в особенности элементов price, place, promotion.

Текст работы (работа добавлена 2 июня 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ