• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Формирование ценностного предложения розничной торговой сети для целевой аудитории, ориентированной на ответственное потребление

ФИО студента: Пурыга Екатерина Александровна

Руководитель: Березка Светлана Михайловна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

В настоящее время всё больше людей начинает задумываться о том, какой экологический след оставит наше поколение. Потребители задумываются об ответственном потреблении и привыкают к новому для себя стилю жизни, а компании, обладая финансовыми средствами и лояльной аудиторией, стараются донести до людей важное послание о призывах к действиям. Несмотря на то, что устойчивое развитие и ответственное потребление - это достаточно новые понятия для российского рынка, изменения в потребительской картине мира всё же происходят. Видя отклик данной темы в обществе, всё больше экологических инициатив реализуют и игроки на рынке продуктового ритейла. Для получения желаемого результата действия компаний должны находить отражение в целях потенциальных потребителей. Заботе о природе большое внимание уделяет группа ответственных потребителей. Именно такие потребители вносят свой вклад в минимизацию производимых обществом отходов, стараются удовлетворить лишь свои необходимые потребности с целью сокращения использования ресурсов планеты. Данная группа характеризуется своими экологическими привычками, определённым образом жизни. Соответственно, продуктовым ритейлерам важно чётко знать предпочтения данной группы, с целью донесения до неё корректного ценностного предложения. В данной работе был проведён глубокий анализ российской аудитории, ориентированной на ответственное потребление, были выявлены важные для неё факторы, а также причины выбора сети здорового питания «Вкусвилл», следующей концепции устойчивого развития. Полученные данные позволили составить рекомендации для 4 выявленных кластеров потребителей по формированию для них ценностного предложения. В ходе выпускной квалификационной работы были достигнуты все поставленные задачи, получены ответы на эмпирические вопросы исследования, а именно «На какие факторы обращают внимание ответственные потребители в продуктовом ритейле?», «Какие из факторов в большей степени объясняют их поведение?», «Что в предложении ритейлера имеет ценность для группы ответственных потребителей?». Стоит отметить практическую значимость выполненной работы. В процессе исследования автор анализировал новую концепцию для российского общества, а именно устойчивое развитие и, в частности, ответственное потребление. На рынке ритейла в России плохо исследованы факторы, важные для ответственного потребителя, именно поэтому многие действия внедряются в компании исходя из зарубежной практики. Данная работа позволит крупным игрокам на рынке понять желания ответственного потребителя, его мотивы, а также факторы, на основании которых он выбирает продуктовую сеть. Компания «Вкусвилл», на примере которой изучалось ответственное потребление, является лидером на рынке ритейла здорового питания. Её сеть постоянно расширяется и недавно вышла за пределы России. Рекомендации, выявленные для формирования ценностного предложения, могут быть использованы сетью для более качественного выстраивания своей работы с ответственными потребителями. Выводы, сделанные после анализа исследования, могут быть использованы и в других отраслях и позволят сделать действия компаний ориентированными на ответственных потребителей не только в теории, но и на практике. Данная работа имеет несколько ограничений исследования. Во-первых, стоит отметить средний возраст респондента – он составил 20 лет. Ценностное предложение сети напрямую зависит от потребителя и, в частности, от его возраста. Молодое поколение быстрее адаптируется к новым экологическим веяниям и принимает их, более открыто к инновационным решениям. В качестве дальнейших перспектив работы можно рассмотреть аудиторию более старшего поколения и выявить её понимание концепции ответственного потребления, после чего адаптировать рекомендации по ценностному предложению под более широкую аудиторию. Во-вторых, в силу ограниченного количества респондентов и малой изученности темы в литературе, существует вероятность того, что в работе были рассмотрены не все факторы, важные для ответственного потребителя в продуктовом ритейле. В-третьих, по полученным результатам нельзя говорить о степени влияния каждого фактора на выбор ответственного потребителя. Учитывая практическую ценность работы, в дальнейшем возможен более точечный анализ выделенных факторов и определение влияния каждого из них на выбор потребителя, придерживающегося ответственного потребления.  

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ