• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Психоаналитические аспекты лидерства в условиях трансформации организации

ФИО студента: Голубова Зинаида Анатольевна

Руководитель: Евдокименко Александр Сергеевич

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование (Магистратура)

Год защиты: 2020

Современный бизнес живет в эпоху глобальных изменений и вынужден адаптироваться под них. Обычно в трансформации организаций так или иначе задействованы практически все сотрудники, но инициирует этот процесс всегда руководитель. Поэтому в процессе организационной трансформации роль личности руководителя как никогда выходит на первый план. В литературе проблема нарциссизма в деятельности руководителя формулируется как вопрос об «оптимальном нарциссизме» или «конструктивном нарциссизме». Исследователи пытаются выделить качества и условия, позволяющие руководителю использовать позитивные ресурсы нарциссизма и сводить к минимуму – негативные. Несмотря на многочисленные исследования этой проблемы, она далека от своего решения. При этом, практически отсутствуют материалы о том, какие аспекты нарциссизма лидера могут быть полезны, а какие, наоборот, могут мешать в процессе организационной трансформации. В связи с актуальностью данной научной проблемы было проведено исследование, целью которого стало изучение нарциссических проявлений в деятельности руководителей в условиях трансформации организации. В качестве основного метода исследования был использован анализ кейсов. Исходя из результатов проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Современные исследователи выделяют как позитивные, так и негативные аспекты проявлений нарциссизма в лидерстве и руководстве, при этом акцент делается все-таки на вторых. В эмпирической части нашего исследования мы постарались оценить влияние позитивных и негативных аспектов нарциссизма на лидерство в период организационной трансформации на примере отдельно взятого кейса. Мы рассмотрели нарциссические аспекты лидерства при трансформации организации на примере М. – одного из руководителей китайской компании Aliexpress в России и СНГ. М. выпала роль локализовать сервис для российского рынка, с учетом внутренней конкуренции, то есть, по сути трансформировать и адаптировать китайскую компанию и корпоративную культуру к России для достижения бизнес-показателей. Мы пришли к выводу, что подобные организационные трансформации в российском офисе компании стали возможны в том числе и благодаря яркому нарциссическому радикалу личности М. В своем исследовании мы поэтапно показали, как продуктивный нарциссизм лидера может быть эффективен в период организационных изменений.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ