• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Восприятие российскими потребителями бренда кофеен: кейс Surf Coffee

ФИО студента: Ким Роман Евгеньевич

Руководитель: Шныркова Анна Сергеевна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

На основе исследования консалтинговой компании «Knight Frank» рынок кофеен еще не превысил порога перенасыщения, по мнению компании на 2019 год уровень насыщения в 7,6 раза меньше его потенциала, при этом большую долю рынка занимают крупные сети кофеен, в то время как небольшим и новым участникам рынка достаточно сложно развиваться. Проблемой исследования заключается в несоответствие понимания восприятия бренда потребителем, которое влечет за собой издержки и нарушение связи между потребителем и компанией. Целью данного исследования является разработка рекомендаций для развития стратегии управления брендом для российских кофеен (на примере «Surf Coffee») С помощью анализа полученных данных результаты будут применены на кофейне «Surf Coffee», после сформированы рекомендации. Для достижения цели исследования необходимо решить ряд задач: Предметом исследования является бренд кофейни «Surf Coffee» Объект исследования – восприятие потребителями бренда кофейни «Surf Coffee». В данном исследовании используются такие методы как: анализ академической литературы, интервью, опрос респондентов, изучение структуры бренда кофейни «Surf Coffee». Интервью со специалистами позволит адаптировать список выявленных факторов под потребителя в России. В теоретической части были даны основные понятия терминов, а также выявлены составляющие факторы восприятия бренда кофейни, используя метод анализа академической литературы. В основу анкеты легли выявленные факторы бренда. В практической части были задействованы полу структурированные интервью специалистов изучаемой сферы исследования, для адаптирования списка составляющих факторов восприятия под российского потребителя, опрос респондентов, а также анализ полученных данных, который позволил определить наиболее важные, с точки зрения потребителя, составляющие факторы бренда кофейни, а также выявить зависимости между соц-демографическими показателями и оценкой приоритетности факторов восприятия. В результате проведенного исследования были сформированы следующие рекомендации для московских брендов кофеен: 1. Поддержание высокого уровня сервисного обслуживания 2. Разработка собственной смеси кофейных зерен 3. Проработка фактора заботы об окружающей среде 4. Сезонное обновление меню Также были сформированы рекомендации для кофейни «Surf Coffee»: 1. Открытие специализированных точек с большим количеством посадочных мест и пространства для работы 2. Внедрение в меню полезных закусок 3. Обновление акционных предложений

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ