• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоискМеню

Управление филиалов южнокорейских семейных компаний в России: препятствия и потенциал для развития

ФИО студента: Ким Наталья Андреевна

Руководитель: Тимофеев Юрий Валерьевич

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

Это исследование направлено на расширение понимания семейного бизнеса и теории интернационализации в России, последствий для дочерних компаний корейских семейных компаний от входа и работы на российском рынке. С этой целью был проведен библиометрический анализ авторов и названий эмпирических исследований, основных теорий и концептуальных основ, опубликованных в период с 1976 по 2020 годы. Семейные фирмы представляют значительную долю мировой экономики и отклоняются от стандартных экономических предположений о поведении фирм. В этой статье рассматривается поведение корейских семейных дочерних компаний в России на основе тематического исследования, вторичного анализа данных и интервью с руководителями ведущих южнокорейских дочерних компаний Samsung Electronics и LG Electronics в России. Хотя анализ отечественных и зарубежных статей обеспечит солидную основу для понимания проблемы, многочисленные тематические исследования и интервью позволят более точно взглянуть на практическую составляющую процесса, дать понимание, выделить закономерности в поведении таких компаний и сравнить их с теоретической фактической стороной, которая существует сегодня. На основе полученных данных будут разработаны рекомендации, которые в будущем могут быть дополнены другими исследователями и использованы на практике семейными компаниями Южной Кореи в России. Исследователи по-прежнему имеют ограниченное видение этой темы, несмотря на то, что наблюдается расширение разведки брендов семейного бизнеса. Тем не менее, целесообразно изучить и понять природу семейных компаний, столкнуться с ее рисками и барьерами в России, выбрать режим входа, представить комплексные рекомендации для дочерних компаний корейских семейных компаний. Это исследование является значительным в связи с тем, что в настоящее время исследовательский вектор ищет более глубокие научные аспекты в семейном бизнесе. Другой причиной является анализ актуальности выхода на рынок и развития корейских семейных фирм в России с учетом специфики азиатского менеджмента. Другими словами, возникает вопрос: «Какие конкретные действия предпринимают корейские семейные компании в ходе своего развития в России?» Цель данного исследования - изучить, какие решения применяются дочерними компаниями выбранных корейских семейных компаний для преодоления трудностей на российском рынке. Объектом исследования являются конкретные дочерние компании корейских семейных компаний, работающие на российском рынке. Предметом исследования является спектр решений, применяемых дочерними компаниями корейских семейных компаний для преодоления сложностей на российском рынке. Вопрос исследования: «Как корейский семейный бизнес преодолевает трудности в России?» Одним из основных ограничений исследования является тот факт, что феномен оценивается по небольшому количеству работ по преемственности поколений в семьях предпринимателей; довольно высокая степень «закрытия» крупного семейного бизнеса. Диапазон респондентов из южнокорейских семейных компаний, которые согласились ответить на опрос, допущение честности и правдивых ответов, - это другие ограничения, которые могут повлиять на получение ответов на самые чувствительные вопросы. Исследование подразумевает использование собранных данных в течение одного года, хотя в других исследованиях можно было бы использовать более длительный промежуток времени, чтобы увидеть, могут ли изменения со временем стать более сложными и детализированными. Новизна данного исследования обусловлена ​​расширением теории семейного предпринимательства, в частности в отношении южнокорейских дочерних компаний семейных компаний, на практическом примере двух компаний в области производства и розничной торговли электронным оборудованием. В данной статье критерий новизны имеет как теоретическое, так и практическое значение, поскольку обозначенные в работе понятия и принципы не были известны и не зафиксированы в литературе на данный момент. В работе разработаны рекомендации, которые могут быть реализованы на практике другими семейными компаниями Южной Кореи.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ