• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факторы, влияющие на вовлечение пользователей в онлайн-курсы (на примере курсов по йоге)

ФИО студента: Суховецкая Анна Андреевна

Руководитель: Вейлер Дарья Александровна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

В данной работе рассматривалось явление вовлечения и то, как оно реализовано в онлайн-курсах по йоге. Всего имеется 3 вида вовлечения: поведенческое (самый внешний уровень, факт выполнения действия), эмоциональное (психологический отклик на событие или действие) и когнитивное (глубинные мотивы совершения действия, использование стратегии). Когнитивное вовлечение является основным двигателем человека и, соответственно, чем выше уровень когнитивного вовлечения пользователей, тем осознаннее они будут проходить выбранный курс. Однако воздействовать на данный тип вовлечения сложнее всего. А еще, это практически невозможно сделать без должного внимания к эмоциональному вовлечению, поскольку именно на этом уровне создается ценность. Так как же создать эту ценность? Именно это автор данного исследования и стремился узнать в этой работе. Стоит отметить, что исследуемый рынок достаточно быстро растет. Он очень привлекательный для старта бизнеса и для инвестирования, именно поэтому здесь с каждым годом становится все больше игроков, большинство из которых впервые имеют дело с онлайн-образованием. Более того, анализ конкурентов показал, что уникальность создаваемых курсов низкая. Но даже с такими условиями рынок продолжает расти и приносить большой доход. Интересно также и то, что целевая аудитория выбранной ниши достаточно осознанная. Это взрослые люди 25-45, которые стремятся разными путями прийти к пониманию себя и своих глубинных желаний, готовы уделять себе время и улучшать всеми силами свое физическое и психическое самочувствие. Поэтому любые адекватные действия, направленные на рост их вовлечения, будут восприняты позитивно. Также именно у такой аудитории с большей вероятностью и возникнет когнитивное вовлечение, поскольку есть задатки для внутренней мотивации по развитию себя в этой области. В ходе качественного исследования были выявлены 9 факторов, которые предположительно увеличивают вовлекаемость в онлайн-курсы. Однако при дальнейшем количественном исследовании удалось подтвердить только 3 из них. Они следующие: • С самого начала необходимо поставить четкую цель на марафон и периодически к ней возвращаться. • Необходимо фиксировать даже небольшие изменения и результаты в течение прохождения курса. • Удобство использования личного дневника также влияет на вовлечение в проект. Остальные гипотезы будут доработаны и протестированы в дальнейших исследованиях.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ