• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Доверие и репутация в экономике совмесного потребления на примере платформы Airbnb

ФИО студента: Кравченко Наталья Вячеславовна

Руководитель: Ойнер Ольга Константиновна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Оценка: 9

Год защиты: 2020

Данная работа посвящена изучению роли доверия и репутации в экономике совместного потребления на примере онлайн-платформы Airbnb. Основная цель данного исследования - определить факторы, которые влияют на доверие потребителей к онлайн-сервису Airbnb, выявить степень их значимости, а также сформировать общие рекомендации по повышению доверия пользователей данной платформы. Для достижения поставленной цели, были выполнены следующие задачи: 1. Сбор, анализ и систематизация существующей теоретической базы по теме доверия и репутации в экономике совместного потребления; 2. Проведение качественного контент-анализа негативных отзывов потребителей как на самой платформе Airbnb, так и на сторонних сайтах; 3. Формирование совокупности наиболее распространенных факторов, влияющих на доверие потребителей; 4. Разработка модели доверия потребителей к арендодателю, как к конечному поставщику услуг, и к платформе Airbnb, как к посреднику; 5. Проведение онлайн-опроса пользователей платформы Airbnb и последующая интерпретация полученных данных для выявления значимости факторов доверия; 6. Формирование общих рекомендаций для арендодателей и платформы, направленные на повышение уровня доверия потребителей. В рамках данной работы был произведен обширный и качественный анализ релевантной теоретической базы, с помощью которой было сформировано целостное представление изучаемого феномена доверия в условиях экономики совместного потребления. Далее, на примере онлайн-платформы Airbnb, посредством проведения контент-анализа негативных отзывов, были исследованы и систематизированы специфические факторы, влияющие на доверие потребителей к арендодателям, как к конечным поставщикам услуг, и к онлайн-платформе, как к посреднику. Результатом этого процесса стала модель совокупного доверия, которая содержит все 14 выявленных детерминант. Сформулированные факторы были оценены с точки зрения их значимости. Факторы доверия к поставщику были проанализированы с помощью описательной статистики по итогам опроса, в то время как факторы, воздействующие на доверие к платформе-посреднику – на основе регрессионного анализа, что позволило выявить зависимость между данными детерминантами и общим уровнем доверия пользователей к самой платформе, исходя из их опыта взаимодействия с сервисом. На основе полученных результатов были сформированы общие рекомендации по повышению доверия для онлайн-платформы Airbnb.

Текст работы (работа добавлена 2 июня 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ