• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние восприятия эко-упаковки на покупательское поведение на примере соков

ФИО студента: Ким Татьяна Игоревна

Руководитель: Лебедев Александр Валерьевич

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

В настоящее время, тема экологии актуальна как никогда и является активной областью для исследований. Деятельность человека оказывает все большее негативное воздействие на окружающую среду. Одним из таких видов деятельности является производство упаковки для различных видов продукции. Тенденция использования методов экологического маркетинга для привлечения большего числа потребителей становится сегодня все более распространенной, что делает ее важной темой для теоретической концентрации. Причина, по которой эко-упаковка так важна, заключается в том, что она имеет ряд преимуществ не только для компаний, но и для потребителей и общества в целом. В частности, экологически безопасная упаковка ведет к эффективному использованию энергии и материалов, а значит, к снижению затрат для организаций. Данная работа сосредоточена на потребительском аспекте и сфокусирована на рынке соков в эко-упаковке. Рамки исследования были установлены с целью получить более точные результаты, не допуская распыления мнений. Исследовательский вопрос данной работы охватывает практический анализ, который рассматривает эти факторы, влияющие на покупательское поведение потребителей в отношении продуктов в эко-упаковке. В настоящее время, тема экологии актуальна как никогда и является активной областью для исследований. Деятельность человека оказывает все большее негативное воздействие на окружающую среду. Одним из таких видов деятельности является производство упаковки для различных видов продукции. Тенденция использования методов экологического маркетинга для привлечения большего числа потребителей становится сегодня все более распространенной, что делает ее важной темой для теоретической концентрации. Причина, по которой эко-упаковка так важна, заключается в том, что она имеет ряд преимуществ не только для компаний, но и для потребителей и общества в целом. В частности, экологически безопасная упаковка ведет к эффективному использованию энергии и материалов, а значит, к снижению затрат для организаций. Также, эко-упаковка приводит к повышению уровня безопасности для здоровья потребителей, минимизации отходов упаковки и общему улучшению благосостояния общества. Данная работа сосредоточена на потребительском аспекте и сфокусирована на рынке соков в эко-упаковке. Рамки исследования были установлены с целью получить более точные результаты, не допуская распыления мнений. Исследовательский вопрос данной работы охватывает практический анализ, который рассматривает эти факторы, влияющие на покупательское поведение потребителей в отношении продуктов в эко-упаковке. Целью работы является выявление кластеров потребителей, которые покупают сок в эко-упаковке, для рассмотрения разных мотивов потребления и сформирования будущих маркетинговых стратегий, разработанных под каждый кластер. Для анализа и интерпретации результатов, полученных путем сбора ответов 359 респондентов, была осуществлена кластеризация потребителей с помощью алгоритма K-means. Итогом работы является выведение портретов потребителей соков в эко-упаковке, которые составляют 4 разных кластера, имеющих собственные предпочтения, желания и отношение к экологии. Было детально рассмотрено отношение каждого целевого потребителя к анализируемым факторам, чтобы сравнить и понять, что влияет на потребительское решение о покупке сока в эко-упаковке.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ