• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Особенности потребительских сегментов на рынке классифайдов в России

ФИО студента: Тюлина Светлана Андреевна

Руководитель: Ковалёнок Анастасия Юрьевна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

В 21 веке экономическая модель гиперпотребления ресурсов уступает место модели осознанного потребления и шеринга. В первую очередь, это происходит за счет изменения поведенческих паттернов у населения и развитию технологий. Так же за последние два десятилетия, Интернет проник практически во все сферы жизни людей, что привело к развитию электронной коммерции. В период с 2014 года по 2019 годы мировой рынок e-commerce вырос практически в три раза и составил 3,5 триллиона долларов США, что, по данным Всемирного Банка, в два раза превышает ВВП России на 2018 год. Классифайды, или сервисы онлайн объявлений, являются относительно новым явлением, находящемся на стыке Интернет-технологий и экономики совместного потребления. Некоторые ученые считают, что основными двигателями подобных платформ в будущем станут представители поколения Z, которые сейчас становятся экономически активными и дееспособными. Они менее склонны к накоплению ресурсов, чем их предшественники и более диждитализированны, что делает их довольно перспективной группой потребителей для классифайдов. Кроме того, по данным исследования компании GfK, в 2019 году основной рост аудитории Интернета в России составили новые пользователи предпенсионного и пенсионного возраста, что так же свидетельствует об изменении в потребительской структуре, с которой в ближайшее время могут столкнуться онлайн-площадки. Таким образом, благодаря активному развитию Интернет-торговли и увеличению количества новых пользователей на рынке классифайдов, возникает необходимость в детальном изучении потребительских сегментов с целью повышения конкурентоспособности компаний за счет выстраивания более персонализированной коммуникации и привлечению потенциальных пользователей. В данной работе проанализированы различные подходы к понятию классифайд, изучен Российский рынок классифайдов, а также проведена сегментация пользователей подобных сервисов и даны рекомендации для выстраивания коммуникаций с целевыми группами.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ