• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проверка сопоставимости результатов тестирования заданий сценарного типа

ФИО студента: Грачева Дарья Александровна

Руководитель: Угланова Ирина Львовна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Измерения в психологии и образовании (Магистратура)

Год защиты: 2020

Данная работа посвящена проверке сопоставимости результатов тестирования заданий сценарного типа. Использование заданий сценарного типа для измерения комплексных конструктов является современным направлением образовательного и психологического тестирования, которое ставит новые практические и исследовательские задачи, среди которых – проверка сопоставимости сценарных заданий. На сегодняшний день нет единой методологии исследования сопоставимости сценариев. Кроме того, наблюдается недостаток эмпирических исследований по данному вопросу. В работе используются тестовые варианты инструмента «4К» для измерения компетенции критическое мышление. Разработан дизайн сбора данных, учитывающий возраст целевой группы тестирования, подобрана методология проверки сопоставимости результатов тестирования, которая учитывает особенности заданий сценарного типа. Методология исследования включала использование моделей конфирматорного факторного анализа для проверки функционирования отдельных индикаторов, теоретически заданной структуры инструмента и измерительной инвариантности модели критического мышления для разных тестовых вариантов. Дополнительно изучен вопрос, как изменение контекста (содержание истории) одного сценария сказывается на сопоставимости результатов по тесту. Проведенный анализ позволил сделать вывод о сопоставимости тестовых вариантов сценарного типа по целевому конструкту, то есть в среднем оценки испытуемых по компетенции критическое мышление не отличаются по вариантам теста. Контекст сценария вероятно сказывается на восприятии сценария со стороны испытуемых и их наблюдаемом поведении во время прохождения тестирования, но не на оценке критического мышления. По итогу работы предложены практические рекомендации для улучшения работы вариантов сценарных заданий.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ