• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Категориальный зрительный поиск у детей и взрослых

ФИО студента: Лукьянов Евгений Сергеевич

Руководитель: Котов Алексей Александрович

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Измерения в психологии и образовании (Магистратура)

Оценка: 7

Год защиты: 2020

Согласно модели COVIS, у людей существует две системы категориального научения — эксплицитная и имплицитная. Эксплицитная система ответственна за научение RB-категориям, а имплицитная - II-категориям. Возможен перенос категориального научения на категориальный зрительный поиск. Но у взрослых людей он происходит без снижения успешности только при научении RB-категориям. При научении II-категориям у взрослых идет снижение общей успешности выполнения задания, а также наблюдается систематическое снижение успешности с увеличением числа предъявляемых стимулов в случае отсутствия искомого (целевого) стимула в пробе. Известно, что взрослые люди склонны к использованию эксплицитной системы научения, в то время как у детей преобладает использование имплицитной системы. Мы предположили, что перенос на зрительный поиск будет различаться у детей и взрослых. Мы ожидали, что у детей не будет обнаружено нарушения переноса в II-условии по сравнению со взрослыми испытуемыми. В ходе исследования был разработан новый стимульный материал, который бы подходил и для научения взрослых, и для научения детей. Мы провели два эксперимента и сравнили эффекты, наблюдаемые у детей и взрослых. Результаты исследования показали, что у детей не наблюдается падения успешности категориального зрительного поиска при научении II-категориям, но возможно падение успешности с увеличением числа стимулов при научении RB-категориям в случае присутствия целевого стимула в пробе.

Текст работы (работа добавлена 4 июня 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ