• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние известности бренда на результаты IPO.

ФИО студента: Троян Александр Анатольевич

Руководитель: Степанов Сергей Сергеевич

Кампус/факультет: Факультет экономических наук

Программа: Совместная программа по экономике НИУ ВШЭ и РЭШ (Бакалавриат)

Оценка: 9

Год защиты: 2020

Тот факт, что IPO в среднем недооценены, известен уже давно. Так, в 2019 году средняя доходность первого дня на американском рынке превышала 14%, а за последние 10 лет установилась на отметке в 12%. Несмотря на то, что существует много работ, исследовавших этот паззл, объяснить его полностью пока не удалось. Большинство теорий утверждают, что недооценка IPO - это ре- зультат асимметрии информации; сложностей при оценке компании; агентской проблемы; или же вовсе сознательного поведения компании. В эмпирических работах, исследующих недооценку, чаще всего встречают- ся следующие предсказательные переменные: количество выпущенных акций, цена предложения, принадлежность к технологическому сектору, ситуация на рынке, репутация инвестиционного банка и возраст компании. В своей работе я показал, что известность бренда – это еще один фактор, который необходимо учитывать при рассмотрении этой проблемы. Я проанализировал результаты 516 IPO, состоявшихся в период с 2015 по 2018 год на американском рынке. Я выяснил, что (1) популярность бренда имеет положительный, статистически значимый эффект на доходность первого дня. (2) Известные компании с сильным брендом переоценены инвесторами вдобавок к изначальной недооценке. То есть справделивая цена IPO выше цены предло- жения, но ниже цены закрытия в первый день торгов. (3) Не нашел статистиче- ских подтверждение тому факту, что преднамеренная недооценка в маркетин- говых целях влияет на популярность компании.

Текст работы (работа добавлена 4 июня 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ