• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Развитие технологий интегрированного планирования на примере онлайн-магазина

ФИО студента: Киселева Александра Алексеевна

Руководитель: Щеглова Тамара Владимировна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Логистика и управление цепями поставок (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

Актуальность исследования. Развитие электронной коммерции в настоящее время значительно трансформирует видение клиентов на процесс совершения покупок. Для того, чтобы привлечь наибольшее количество покупателей на платформу, компаниям необходимо постоянно модернизировать продукт, предлагаемый на рынке, анализировать действия конкурентов, подстраиваться под резкие изменения внешней среды, работать в режиме максимальной мультизадачности. Это позволит предлагать клиентам широкий ассортимент, высокую доступность товара, по выгодным ценам с быстрой доставкой. Но быстрые темпы роста интернет-ритейла, а также резкие колебания в спросе клиентов вносят коррективы, которые затрагивают одновременно несколько подразделений бизнеса. Для того, чтобы обеспечить межфункциональную организацию в компании и обеспечить синергетический эффект используется инструменты интегрированного планирования, которые позволяют найти баланс, выстроить алгоритм действий при непредвиденных обстоятельствах и подстроиться под них с минимальными логистическими затратами. Степень проработанности темы исследования. Внедрение систем интегрированного планирования является очень популярной темой для многочисленных исследований, но большинство разработанных методик относятся к традиционному ритейлу, который значительно отличается от онлайн-ритейла наличием дополнительных бизнес-процессов. В связи с этим, можно сказать, что не существует универсального подхода к внедрению интегрированного планирования в компании, что подтверждает актуальность исследования. Проблема исследования заключается в поиске возможности улучшения уровня сервиса компании, снижении доли упущенных продаж в общей выручке, а также оптимизации уровня запасов за счет повышения эффективности процесса планирования продаж и операций. Объектом исследования является компания ООО «Интернет Решения» (более известная, как Озон) – российский интернет-магазин который предоставляет своим клиентам более 5 миллионов позиций в 24 товарных категориях. Предметом исследования являются процессы планирования продаж, закупок и поставок клиентам. Целью выпускной квалификационной работы является модифицирование текущего процесса интегрированного планирования, оценка его влияния на уровень сервиса компании, а также расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий по улучшению текущих бизнес-процессов. Основываясь на цели, планируется решить следующие задачи: • Проанализировать финансово-экономическую и логистическую деятельности компании; • Проанализировать актуальные методы и подходы к интегрированному планированию; • Оценить сроки внедрения процесса, а также сроки модифицирования; • Разработать алгоритм по внедрению изменений в текущие бизнес-процессы компании. Рассчитать эффект изменений на одной из категорий компании; • Провести оценку экономической эффективности предлагаемых изменений;

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ