• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Процессы фонологической обработки у детей с расстройствами аутистического спектра

ФИО студента: Миннигулова Алина Шамилевна

Руководитель: Гронская Наталья Эдуардовна

Кампус/факультет: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород)

Программа: Фундаментальная и прикладная лингвистика (Бакалавриат)

Оценка: 10

Год защиты: 2020

Расстройства аутистического спектра (РАС) - это комплекс расстройств нейроразвития, характеризующихся дефицитом социального взаимодействия и наличием стереотипного поведения, а также часто задержкой в интеллектуальном и речевом развитии. В настоящем исследовании мы изучали процессы фонологической обработки у детей с РАС. Мы использовали задания на повторение псевдослов, определение наличия звука в слове и фонологическую дискриминацию. В нашем исследовании приняли участие 19 детей с РАС (в 7,2-11,8 лет, Mage = 9,9, SD = 1,3) и 19 типично развивающихся детей (7,4-11,3 , Mage = 9,9, SD = 1,1). Групповое сравнение правильности выполнения задания между группами проводилось для каждого теста с использованием обобщенных смешанных линейных моделей. Модели включали такие факторы, как группа (РАС и типично развивающиеся дети), возраст ребенка и количество слогов в стимулах. Также мы использовали обобщенные смешанные линейные модели для выявления зависимости между правильностью ответа и длиной стимула. Далее мы строили модели линейной регрессии, чтобы выяснить, есть ли корреляция между возрастом/IQ ребенка и количеством его правильных ответов. Наши результаты показали, что дети с РАС справляются хуже с тестами на повторение псевдослов и определение наличия звука в слове, чем их типично развивающиеся сверстники, что подтвердило гипотезу о наличии фонологического дефицита у РАС. Длина стимула не влияла на точность выполнения задания ни в одном тесте. Также модели линейной регрессии не выявили зависимости между количеством правильных ответов ребенка и его возрастом/IQ.

Текст работы (работа добавлена 6 июня 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ