• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Интеллектуальная собственность в рекламе

ФИО студента: Земская Анастасия Вадимовна

Руководитель: Синельникова Валентина Николаевна

Кампус/факультет: Факультет права

Программа: Юриспруденция: гражданское и предпринимательское право (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

В ВКР представлен комплексный анализ теории и практики рекламной деятельности в контексте права интеллектуальной собственности: исследовано понятие и основные правовые признаки рекламы, выявлены актуальные вопросы отграничения рекламы от других видов информации, дан краткий обзор объектов интеллектуальных прав в соответствии с текущим законодательством, рассмотрены основные положения, касающиеся возникновения и прекращения правовой охраны на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации, рассмотрены признаки рекламы как объекта интеллектуальных прав, выявлены наиболее распространенные нарушения в области использования объектов интеллектуальных прав в рекламе, проанализирована судебная и административная практика законодательства о рекламе и права интеллектуальности собственности, сформулированы предложения по уточнению доктрины рекламной деятельности и повышению эффективности ее правового регулирования. По результатам исследования сделаны следующие выводы: действующее российское законодательство не содержит четкой легальной дефиниции и критериев определения понятия «реклама», что приводит к сложности и неоднородности практического применения соответствующих норм права. Исследования, в которых реклама определяется как информация, как результат творческой деятельности, особый вид коммуникации или самостоятельное средство индивидуализации, подтверждают тот факт, что реклама представляет собой комплексное, многофункциональное явление, сочетающее следующие значения: 1. Реклама (рекламная информация) как особый вид информации, распространенной с целью привлечения внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему для продвижения на рынке; 2. Реклама как результат творческой (интеллектуальной) деятельности – непосредственный носитель рекламной информации, созданный с учетом способа, формы и средства распространения; 3. Реклама (рекламная деятельность) как вид предпринимательской деятельности, которая включает совокупность действий по производству, размещению и распространению рекламного продукта в целях продвижения товара на рынке и систематического получения дохода. Практическая значимость такого деления позволяет разграничить функции субъектов рекламной деятельности (рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель), установить границы их ответственности при оценке результата действий каждого субъекта, выраженном в распространении рекламного продукта, содержащего рекламную информацию, контролирующими органами при наличии признаков правонарушения. Выявлена потребность уточнения в законодательстве понятия «скрытая реклама» во избежание различных толкований при использовании в судебной и административной практике термина «скрытый» применительно к рекламе, имплементированной в другой продукт скрытым способом. В целях установления единообразного правоприменения понятия скрытой рекламы, автор предлагает уточненное изложение ч. 9 ст. 5, п. 5 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе». При наличии определенных законом признаков, реклама полностью или частично представляет собой объект интеллектуальных прав, при ее производстве, размещении и распространении должны соблюдаться интеллектуальные права правообладателей. Возможным способом предотвращения их нарушений автор предлагает закрепить в ФЗ «О рекламе» прямое указания на необходимость соблюдения интеллектуальных прав (в ч. 11 ст. 5). Работа содержит рекомендации, которые могут быть использованы в процессе изучения теоретической и законодательной базы в целях совершенствования доктрины рекламы как субинститута интеллектуальной собственности. Авторская позиция может использоваться при разработке локальных нормативных актов субъектами рекламных отношений, а также теми, чья деятельность связана с изготовлением, распространением и использованием рекламного продукта.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ