• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние информации и социальное воздействие на потребление продуктов устойчивой моды

ФИО студента: Садыков Ернур -

Руководитель: Белянин Алексей Владимирович

Кампус/факультет: Международный институт экономики и финансов

Программа: Программа двух дипломов по экономике НИУ ВШЭ и Лондонского университета (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

Сегодня быстрая мода, “fast fashion”, — это постоянно развивающаяся бизнес-система, связанная с серьезными экологическими последствиями: помимо выбросов значительного количества CO2-эквивалента, производство одежды требует использования миллиардов тонн воды и химикатов, что неизбежно приводит к истощению ограниченных запасов ресурсов нашей планеты и загрязнению мирового океана. Кроме того, наблюдаются частые нарушения прав человека — работникам швейной промышленности недоплачивают и заставляют работать в небезопасных и даже смертельно опасных условиях труда. Увеличивая количество модных сезонов и продвигая “дешевое качество”, система только усугубляет нашу зависимость от покупок. В результате мы производим, потребляем, носим и выбрасываем одежду слишком быстро, неустойчиво, что усиливает опасные для окружающей среды и общества последствия быстрой моды. Профессионалы отрасли убеждены, что повышение осведомленности потребителей является наиболее эффективным инструментом для значительного поведенческого сдвига в сторону устойчивого развития. Это исследование экспериментально тестирует, может ли предоставление потребителям информации о негативных последствиях быстрой моды и обоснование устойчивости повысить вероятность покупки устойчивой одежды. Помимо этого, делается попытка измерить социальное воздействие на предпочтения покупателей в отношении устойчивой одежды. Результаты эксперимента свидетельствуют о положительном эффекте информационного и социального влияния на потребление продуктов устойчивой моды.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ