• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сберегательное/потребительское поведение российских домохозяйств: АРС-анализ

ФИО студента: Расулов Магомедрасул Долгатович

Руководитель: Кузина Ольга Евгеньевна

Кампус/факультет: Международный институт экономики и финансов

Программа: Программа двух дипломов по экономике НИУ ВШЭ и Лондонского университета (Бакалавриат)

Оценка: 9

Год защиты: 2020

Цель: Существующие исследования на тему потребительского и сберегательного поведения домохозяйств все чаще выделяют различия между привычками более молодых и взрослых индивидов, которые происходят из-за когортного или возрастного эффектов. Эта работа предпринимает попытку определить существует ли значительный когортный эффект в потребительском поведении российских домохозяйств и ставит целью распутать и разъединить эффект возраста, периода и когорты. Методы: Данные собраны из ежегодного репрезентативного панельного исследования и включают в себя информацию о 29 950 индивидах в возрасте от 14 до 102 лет в 1996-2018 гг. Когорты определялись на основе года рождения индивидов с 5-годовым интервалом занесения в когорту. Так, 19 когортных групп включали в себя индивидов, рожденных от 1910 г. до 2004 г. В поколения индивиды относились на основе исторических событий, в итоге были образованы 6 поколений. Данные усреднялись по когортам и поколениям, образуя выборки в размере 386 и 117 наблюдений, соответственно. Оцененные модели со смешанными, случайными и фиксированными эффектами позволяли обойти проблему идентификации и протестировать значимость введенных контрольных переменных. Были оценены коэффициенты случайных эффектов когорт, а переменная возраста вместе с квадратом возраста была включена в уравнение. Эффект времени был учтен в связи с тем, что панели структурированы в соответствие с временным периодом. Объясняющие переменные были рассчитаны на уровне домохозяйств и глав домохозяйств. Контрольными переменными были: высшее образование, семейное положение, пол, наличие детей в домохозяйстве, трудоустройство, курение и проживание в городе. Результаты: Регрессии доказывают значимый и положительный вклад почти всех контрольных переменных, за исключением семейного положения, которое отрицательно влияет на потребление. Коэффициенты случайных эффектов каждой когорты и компонент дисперсии в зависимой переменной, который объясняется когортами доказывают, что когортный эффект значим в объяснении потребления за вычетом товаров длительного использования. Тест Тьюки приводится, чтобы протестировать напрямую разницу в логарифме потребления между когортами и поколениями, которая в большинстве случаев оказывается значимой.

Текст работы (работа добавлена 11 июня 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ